Здравствуйте всем! Спасибо Стасу за очень интересный и содержательный сайт!!! Много чего полезного нашла. Я понимаю, что здесь собрались люди серьезные и играют они серьезную музыку, но все-таки попрошу - наверняка у кого-то есть ноты для начинающих тубистов - 1-2 класс муз.школы, легкие пьесы для тубы В с аккомпанементом. Пожалуйста, если у кого есть такие ноты - добавьте на сайт.
ноты для начинающих
Сообщений 1 страница 10 из 15
Поделиться22011-01-29 17:39:46
Такие ноты очень нужны!
В начальный период диапазон пьесок не должен привышать квинты, возможно октавы! И в то же время пьески должны быть красивы, мелодичны-музыкальны! Мне так представляется. Чтобы ученику было интересно, чтобы он уже чувствовал, что что-то умеет!!!
Отредактировано TubaMS (2011-01-30 22:19:19)
Поделиться32011-01-31 01:19:23
Скрипичных выше крыши. И виолончельных.
Присоединяюсь к советам Тубавадима.
Сканируйте и выкладывайте на форум. Этого добра в библиотеках Ульяновска полно.
МС, хватит разглагольствовать, начинайте работать.
Поделиться42011-01-31 19:09:46
Не думаю, что всё так просто как хотелось бы! Хорошо переложить для тубы не каждый сможет. Вот и родилась новая тема-Как научиться хорошо перекладывать для тубы?!
Поделиться52011-01-31 23:43:12
всё так просто как хотелось бы
Мальчик, а ты по жизни что сделал для Тубы? Что ты вообще сделал своими руками? Что ты оставишь миру, когда счёт твоим дням прекратится? Жизнь коротка, помни об этом. Сегодня ты - ноль, а завтра - тебя нет. Если здесь и сейчас ты бездельничаешь, источая словоблдудие, значит здесь и сейчас тебя нет, значит, ты живёшь зря.
Чужие мысли, чужие стихи, чужое ничто.
Проснись, блин, недотёпа!
Поделиться62011-02-02 22:37:15
Любое переложение - это переосмысление материала.
Гений оркестровки Глазунов переложил пару этюдов Шопена для виолончели и фортепиано. Это композиторский труд. Посмотрите 25 опус Шопена и сравните с Глазуновым.
Если касаться простых переложений, то в первую очередь стоит выбрать удобную тональность (или неудобную, в зависимости от поставленных задач).
При конструировании фактуры стоит развести мелодию и бас, ведь туба - это и так низко, да если еще с басом терция или и того хуже кварта - совсем "не айс". Значит, бас - либо вниз, либо вверх, в правую руку.
Контрапункты-противосложения не должны толочься "в одной воде" с солирующим инструментом. Если вместо встречного движения возникает "перехлёст", - "не айс".
Успех достигается методом проб и ошибок, и только постоянный и непрерывный труд - гарантия успеха.
Я свои "штучки" начал писать поздновато, в институте. Сейчас бы руки поотрывал за такое. Но на то и время, чтоб расти. Кто-то раньше, а кто-то позже.
Моцарт вон за свои 28 всё успел. И это в ТО, медленное время!..
Поделиться72011-02-02 23:40:15
Спасибо за ответ жаль, что не в той моей теме. Впрочем и тут в тему, а Стас , если сочтёт верным может перенести его туда! Ты и немногие другие получается больше всего на мои вопросы отвечаешь! Мне хотелось бы, чтобы, если тебе есть что сказать на мои темы ты бы не оставлял их без внимания и ответов!
Отредактировано TubaMS (2011-02-02 23:41:15)
Поделиться82011-02-21 06:48:45
Есть у меня ноты соответствующие вашему запросу, но вот отсканировать некак...((
Поделиться92011-02-22 02:11:59
Вольф, а ты бандеролькой или поездом засылай. А то как в анекдоте про сало, пардон, получается, или как Почтальон Печкин: "У меня для Вас посылка, только я Вам ее не отдам..."
Взялся за гуж, - не говори, что ингуш.
Поделиться102011-07-28 13:49:05
Школа игры на тубе [четыре тетради в одном архиве] (А.Лебедев)
"Школа игры на тубе" (в двух частях) предназначена в основном, для начального и среднего периодов обучения. Материал располагается по принципу возрастания трудностей.
Первая часть "Школы" состоит из двух разделов. В первом вводном разделе содержатся краткие сведения из истории возникновения, развития и видоизменения инструмента, диапазон и аппликатура, а также методические указания о постановке, способах звукоизвлечения, приемах игры на тубе.
В "Школе" не нашли отражения вопросы музыкальной грамоты и элементарной теории музыки, так как предусматривается, что этим материалом учащиеся овладеют на занятиях по теоретическим предметам, которые являются обязательными как в детских музыкальных школах, так и в училищах.
Практическая часть "Школы" содержит нотный материал, предназначенный для первоначального обучения, а затем для закрепления полученных навыков и развития технического мастерства.
В "Школе" собраны этюды, упражнения и пьесы русских, советских и зарубежных композиторов. Весь нотный материал подвергся тщательному отбору и проверен на практике.