Tubist написал(а):Если Вы - преподаватель, то:расскажите пожалуйста, имеются ли у Вас, как в старые добрые времена, казенные инструменты; если да, то какие, и каким образом происходит выбор, что покупать.
как правило,в музыкальных училищах есть пару старых и побитых туб или ещё несколько очень старых инструментов производства Питерского завода(zdmi).
про школы не пишу,т.к. если и есть в муз. школах ученики тубисты, то в центре-
Москва, Питер. В провинции скорее всего нет, ни педагогов ни учеников. Хотя Россия большая, не исключаю что где-то и есть.
Но это как правило,единичный случай а не массовое явление. Честь и хвала тем муз. школам
где есть педагоги и ученики - тубисты.
Вполне возможно, что где-то и есть новые инструменты...конечно же вся проблема в стоимости.
Я разговаривал с дирижёром провинциального оркестра, которому завод купил набор инструментов фирмы Yamaha.
Так он говорит, что по прейскуранту туба си-бемоль равна стоимости половине оркестра т.е.
половина всей суммы заплаченной за полный комплект стоит одна туба.
Представитель zdmi - Ольга выкладывала на форуме прейскурант всех инструментов выпускаемых на их заводе.
Из него можно видеть, что и там туба си-бемоль самая дорогая.
Как известно материальная база учебных заведений как правило низкая и когда появляются
деньги на покупку инструментов, то директор в первую очередь смотрит какие инструменты нужны
и конечно же сколько они стоят. Сравнивая цены на инструменты выбор происходит не в пользу
туб, по причине их дороговизны.
Вывод: покупают новые тубы там где есть "понимающий" директор и есть педагог тубист,
который может обьяснить и убедить дирекцию купить инструмент.
Про тубы иностранного производства я не пишу, т.к. их практически не покупают для учебных заведений.
Поэтому все инструменты в муз. училищах отечественного и единственного zdmi.
В музыкальных школах и училищах на складе должны быть инструменты - тубы.
Ни какой педагог не может убедить родителей ученика первогодка купить ему хорошую тубу
т.к. встаёт естественный вопрос а что мы будем делать если по какой-то причине их сын бросит учиться.
Это логично, понимание покупки инструмента приходит после нескольких лет обучения.
Я например купил первую тубу на третьем курсе муз. училища.
я был свидетелем когда родители покупали флейту, кларнет, трубу причём известных фирм, но ни разу не
видел чтобы на первых годах обучения кто-то купил тубу известной фирмы за крупную сумму.
Что там говорить, я учился в двух консерваториях и все тубисты играли на тубах zdmi.
Времена меняются, не исключаю что кто-то и учится на тубах иностранного производства, но
опять же это единичные случаи.
представитель zdmi - написала, что внимательно следит за этой темой
так вот считаю, что тубы их завода должны продаваться музыкальным учебным заведениям
со значительной скидкой, думаю до 50% от розничной цены.
Тогда администрации учебных заведений будут покупать не по одной тубе а несколько или
хотя бы чаще обновлять свой склад. А те инструменты которые у них(в муз. училищах) остались на складе
после покупки новых, должны ремонтировать и безвозместно (бесплатно) передавать в муз. школы их города или района.
Примерно таким образом можно исправить положение(обновить) муз. инструментов(туба) в учебных заведениях. Это конечно идеальный вариант.
Если после того как Вы убедили родителей отдать его ребёнка учиться на тубе
сказать им, что у нас на складе нет инструмента и Вы должны его купить?
100% что они не будут продолжать учиться. Помню когда я учился в муз. училище
первые два года я ходил заниматься в училище т.к. дома у меня не было тубы.
Естественно это минус, т.к. практически все сталкиваются с нехваткой классов
в учебных заведениях. Приходится либо очень рано приходить или очень поздно оставаться
,чтобы найти класс и позаниматься.
В Израиле например, немножко другая ситуация: если ученик записался учиться на тубу - учебное
заведение Обязано дать ему тубу домой и предоставить ещё одну тубу в школе для игры на уроке по специальности и в оркестре.
Первое место моей педагогической работы в Израиле, была школа в г.Петах - Тиква(20км от Тель-Авива).
Так вот там у меня было 6-учеников в оркестре(4-в старшей группе и 2-в младшей).
У каждого была туба дома и у каждого был свой инструмент в классе.
Получается 12-туб в "работе" и ещё на складе было несколько инструментов в запасе.
Конечно туб zdmi я там не видел, но напомню что это было в Израиле.
После 2-лет работы в этой школе, меня вызвал директор и сказал что у него есть
деньги для покупки инструментов и он хочет купить тубу. Спросил какую я ему посоветую,
я сказал что хотел бы фирмы miraphone.
Через два месяца пришла новая туба фирмы miraphone(студенческая модель), купленная
за 6000$ а через год он купил ещё одну тубу этой же фирмы, но уже
за 7000$ - это было в 2000-году.
Дирижёр нашего оркестра сказал мне, что он очень доволен моей работой и таким
образом он решил поощрить класс тубы.