Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Исполнительство (разбор полётов) » 4й Международный конкурс "Флейта-Туба" 2012


4й Международный конкурс "Флейта-Туба" 2012

Сообщений 11 страница 20 из 49

11

Мда. Я надеялся что при наличии заграничных судей - ему это не удастся.
Обидно...

0

12

есть немного....записи все есть. будут выложены чуть позже.сами все сравните...огромное спасибо Паше Умярову и Стасу Черемушкину за оказанную помощь  лично мне. во время проведения конкурса))через неделю снова в Москву на финал Всероссийского конкурса)все бкдет ок)на международный мной ставилась задача пройти в 3 тур и сыграть соло с оркестром в БОЛЬШОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ. это очень круто и такой шанс выпадает раз в жизни)у меня такой шанс выпал 2 раз и я им воспользовался.как от себя - я считаю мое место было 3.заслуженно.немец с японцем молодцы!а Бармин мальчик зайчик которого за ушки тянули

0

13

http://w.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=129690
ссылка на сайт конкурса где все написано-расписано

0

14

Никита, в любом случае ты молодец! Мои поздравления!  :flag: И успеха тебе на финале всероссийского!!

0

15

Упс. Глухня Я.
Респект и уважуха Саше Звонову - фирменный посыл.
Никита - сам знаешь, если тебя спутал с фирмачем.
Молодцы.

Tubist написал(а):

А вы постарайтесь угадать, какой номер получил премию за лучшее исполнение обязательного произведения.

что тут гадать? Пьеса - автор (супруга выпускника Ларина), исполнялась впервые в "Консе", играло много студентов Профессора, поднять исполнительский уровень духовиков в России, тут к гадалки не ходи - Сергей Бармин получил премию.

0

16

поправил название темы

0

17

Если номер третий получил премию за специальное произведение , то это просто свинство . Из пяти , что здесь играют это самое худшее исполнение . У него звук совсем не сконцертрирован , чуть что сразу рвет портянки , в верхнем регистре  звук просто катастрофа . Мои фавориты были номер один и два , хотя первый номер мне своим звуком и артикуляцией больше понравился сразу , не смотря на пару киксов в начале . А в медленной части он заметно превосходит всех своим  легато и ведением мелодии . Это конечно мое мнение , у других оно может быть противоположное .

0

18

Тубавадим написал(а):

чуть что сразу рвет портянки

Есть такое, согласен. Может в оркестре это и пригодится. Хотя, вряд ли... :-)

Тубавадим написал(а):

Мои фавориты были номер один и два , хотя первый номер мне своим звуком и артикуляцией больше понравился сразу , не смотря на пару киксов в начале .

Мне тоже номер один сразу пригляделся...

Отредактировано t-tipster (2012-11-09 01:27:39)

0

19

Хильгерс был?

0

20

Ну что друзья, конкурс прошел. Ура!
Каюсь, слушал только 3 тур, поэтому "судья" из меня никудышный, да и не суди... поговорка.
Начну, пожалуй, с организации.
Консерватория, всё-таки - это мировой бренд, поэтому здесь всё на высоте, почитав на официальном сайте информацию, удовлетворился на 100% - и никаких вопросов не возникло. Даже нотный материал - в свободном доступе (правда многие файлы взяты с моего сайта, что тоже приятно). В фойе купил фирменный журнал, посвященный конкурсу, с полной информацией: история и условия конкурса, жюри, участники, конкурсная программа, - всё написано подробно и без секретов. Даже призовой гонорар! Потом члены жюри, - "Имена" с большой буквы. И как позже стало мне известно, что педагог не имел права голосовать за своего студента на 1м и 2м турах. Это тоже правильно, но почему же только на 1м и 2м?
3 тур - проходил в Большом зале с Симфоническим оркестром студентов МГК - ох уж, как это приятно. Мощь и величие оркестра, под солирующую тубу. Отлично.

Далее я опишу свои слуховое и визуальное восприятия, просто, как рядовой зритель, который первый раз слушает тубу.

Все конкурсанты играли:
Р. Воан-Уильямс Концерт для тубы с оркестром. Разрешается исполнение по нотам
А. Лебедев Концерт № 2 для тубы с оркестром. Исполняется наизусть

===

Итак, первым играл Сергей Бармин (Москва) - туба Bb
23 года, студент 4 курса МГК (Ю.Ларин)

На сцену вышел уверенно, подстроился, начал играть. Понравилось - как Сергей управляет звуком, т.к. зал большой, оркестр местами, придавливал солиста. Но Сергей лихо справился, даже на мелких пассажах (тем более на тубе Bb), они всегда плохо читаются. Одним словом, парень играл у себя дома, в домашних тапочках. Зал и оркестр - знаком и изучен, шеф рядом. Были случайности в игре, но на фоне выразительного исполнения - эти случайности просто мелочи. Уверенная игра, текст и замысел авторов произведений передан по-русски, смело, лихо и без критических ошибок. Киксы - это тоже музыка, а считать - кто и сколько раз киксанул ... поверьте глупо. Главное - передан ли характер произведения, зажигает, заставляет ли слушать исполнитель?
Концерт № 2 Лебедева мне трудно сравнивать, т.к. эталонной аудио записи нет - но слушал я на одном дыхании, было просто интересно. Вот Уильямса, пожалуй... у Сергея - это просто переданный текст, не более. Старая советская трактовка, так играют все отечественные тубисты, и нет ничего общего с фирменным исполнением. То есть - не вкусно, тянуло в сон. Хотя и без ошибок.

вторым играл Никита Бутенко (Ростов-на-Дону) - туба F
29 лет, военный дирижер военного оркестра штаба 175 бригады Управления Южного военного округа.
Одним словом - давно уже не студент. Лауреат 1 Дельфийских игр в Москве, лауреат 1 Международного конкурса духовиков им.Т.Докшицера.

Никита вышел играть в форме офицера, золотые капитанские погоны здорово блестели на сцене БЗК. Действительно было приятно за военных музыкантов, которые, по мнению многих гражданских, играть вообще не умеют. (Никита - без обид, я сам служил и такое видел...)
Никита, в отличие от 1го Международного конкурса духовиков им.Т.Докшицера, играл уже на тубе строя "Фа". Могу сказать - это небо и земля, по сравнению с Bb тубой. Открытый тембр, чёткий, устойчивый низ и верх. Средний регистр тубы (а он выше на квинту чем Bb), вообще конёк инструмента. Одним словом, вовремя поняв преимущество тубы Фа, Никита выгодно слушался на фоне Сергея Бармина, т.к. появился тембральный коридор, где не приходилось напрягать уши, что бы расслушать тот или иной пассаж. Чистый, отчетливый верхний регистр (не на грани) - конёк Никиты, помнится ещё по игре на Bb тубе, атака - горошины, всё в балансе. Немного разболтанный нижний регистр, заставлял меня напрягаться, т.к. звучал он на грани срыва или "хрюка", аккуратист, чего боялся то? Вот оркестр и накрыл пеной звука. Слился воедино с группой контрабасов - а где же туба? Фразировка - Никита имеет выгодную позицию, т.к. играет не только классику, но и прекрасно владеет джазовыми штрихами. Вообще что-то писать про друга, коллегу - джазмена: просто не справедливо. Но хочу сказать, что в джазе Никита, даст фору многим джазовым музыкантам, которые специально учатся этому стилю. Плюс, оказывается, Никита не только играет на тубе, он ещё прекрасно владеет маршевым тромбоном, а это уже другое мышление и амбушюр. Фразировка была почти фирменной, чувствовались окончания, но не всегда. Что-то мешало, пока не понятно. Мне кажется, Никите не хватило наглости и борзоты. Провал в общем, звучании, вроде всё играется, но вдруг ... и не слышно. Хотелось убрать громкость оркестра, который перекрывал солиста. В общем, у меня было ощущение, что игра Никиты претендует на призовое место, т.к. всё было исполнено безупречно.

*Звук от "болгарки" - заболгарил уже в конец, неужели нельзя было организаторам конкурса решить эту проблему, тем более, был перерыв.
Болгарка включилась на Никите Бутенко, так и не выключалась до конца конкурса. Текущий ремонт, после капитального ремонта. Очень напрягала и временами просто бесила.

третим играл Михаель Иоганн Шварцфишер (Германия) - туба F
20 лет, студент 3 курса университета в Мюнхене (Й.Штайнбёк)

Михаель самый младший конкурсант, зелёненький. Но первое впечатление - ошибочно. Как и всё немецкое (Volkswagen, Das Auto), выправка, подтянутость, костюм, выход на сцену. Это отработано на 100%. Отвлекусь и забегу вперёд, знаете, как определить победителя? По его выходу на сцену. Это "третий глаз", осанка, поклоны, шаги - что-то в этом есть...
С первых звуков меня поразила игра Михаеля - это строй, он темперированный (шутка). Ребята, кроме правильно заученного текста и нюансов, обращайте внимание ещё и на строй. Ну почему у наших тубистов заметно плывет строй при игре? А у немца - стабильняк? Потом у Шварцфишера читался каждый пассаж, будь то форте или пьяно, в малой или контр октавах. Словно он играет не на тубе, а на фортепиано. Умелое управление тембром. На мелких пассажах - делает звук узким-читабелным, на крупных фразах - звук становится широким и басовым, как на тубе Bb. Особенно в контроктаве, так из конкурсантов никто не играл - т.е. чётко, стройно и конкретно.
А. Лебедев Концерт № 2 - красивая русская песня. Широкая, как бородинское поле. Одним словом - "Морозко". И как ни странно Немец прочувствовал характер произведения лучше русских - его было интересно слушать, фразы с полным окончанием и они "читались" на фоне грохочущего оркестра (оркестр как раз разогрелся). Наши же тубисты, окончание фраз делали на диминуэндо, а Михаэль подводил окончание фразы к последней ноте. Это друзья - фирменно, его шеф постарался, провёл большую работу, а может, изучал русфолк, где ни будь в далёкой Сибири?
Сбалансированная игра Шварцфишера - как ни пытался оркестр накрыть солиста своим звуком, немец находил лазейку и вырывался на поверхность оркестровой пены. Вот это действительно фирменная игра, не давать оркестру себя накрыть. Нашим нужно поучиться серфингу с оркестром, т.к. играть с оркестром, это не с фортепиано в маленьком классе. Исключение - Сергей Бармин, но возможную причину серфинга я уже описал выше.
Уильямс - безупречно. Вообще - это мировой букварь, в Европе особенное отношение к этому произведению, т.к. оно конкурсное и Михаэль сыграл его четко и стабильно, по европейски.

Объявили антракт, но у меня уже определился лидер среди трёх конкурсантов. Хотя было интересно послушать Японца.

четвертым играл Алексей Долганов (Украина) - туба Bb
23 года, студент 5го курса Национальной музыкальной Академии Украины им.Чайковского (В.П.Апостол)

Алексей очень бледно выступил, особенно после немца. Плыл строй, отмечалась тенденция к завышению нот взятые первым клапаном. Жирный, широкий тембр тубы Bb - чисто оркестровый звук, ну нельзя играть соло на этих инструментах - бубнят они. Думаете, нет атаки? У Алексея есть атака, но только с помощью атаки объём звука не сузить. Можно предложить, например, играть на 3/4 тубе Bb - объём меньше, читаемость больше, или на Eb, причём мне сказали, что Илья Давшан выступал именно на Eb тубе.
Играл Алексей слишком скромно, на 2 нюанса тише, поэтому оркестр его постоянно перекрывал звуком (кстати, его я слушал на балконе, прямо под раструбом), и всё равно - местам туба просто пропадала, сливалась с контрабасами и литаврами. Солировать под оркестр - нужно тренироваться, да и ещё в большом концертном зале. Все нюансы на 2 единицы вверх, а фразы - нужно гипертрофировать, иначе просто не интересно слушать. Если сравнивать звук Bb туб: Долганов - Бармин, то Долганов - выглядит намного бледней, вся игра практически на одном нюансе mf, а если p - то провал. Нет концентрации звука, воздушной струи с напором, на бэйной тубе можно и нужно бУхать.
Конечно, может я, и ошибаюсь, т.к. акустика зала специфическая, трудно читается туба с оркестром на мелких пассажах. В каденциях - было всё в порядке. Алексей сам закончил своё выступление - недоучил, устал, или в чём причина? Я так и не понял.

последним играл Казухиро Йокото (Япония) - туба F
29 лет, студент 5 курса Токийского университета Искусств (Э.Инагава)
Японец - самурайский подход. Видна культура востока. Артистичный выход, поклоны не только в зал, но и оркестрантам и дирижеру. Оригинальные ноты Вильямса, которые он демонстративно показал в зал, т.к. по копии на международных конкурсах не играют - не принято, только оригинал. Опять - заметно отличается фразировка от наших тубистов - она фирменная. Трудно передать словами - "фирма" и "не фирма", для этого нужно послушать оригинальные записи иностранных исполнителей. И опять, выгодно звучит туба строя "Фа". Она читается, тембр не смешивается с оркестром, а находится в балансе. Правда, были крупные случайности, Йокота глобально не стройно играл в нижнем регистре (хотя звук был широким, как на бэйной тубе), даже были глисандирующие ноты. На "Фа" тубе так не играют. Что это - волнение, недоучёт акустики зала? дискомфорт? Остается только догадываться, что это было, в общем - очень оригинальное исполнение. Если сравнивать Немца и Японца, то Шварцфишер - стабилизатор, Японец - сетевой фильтр. С Концертом Лебедева, Йокота справился очень лихо, уверенно, временами мне казалось, что он играет национальную мелодию, было похоже на японскую песню - вот это фразы. Его игра (трактовка) - отличалась от версии Шварцфишера, и это главное в конкурсном исполнении. Показать свою интерпретацию произведения. Т.к. сыграть нюансы, фразы, оттенки - это лишь "этюд", а нужна харизма, фишка, что-то запоминающееся. Тогда появляется интерес слушать солиста, и не переключиться на рассматривание потёртостей на полу и стенах. Кстати, хочу отметить именно фразировку (не важно, Уильямс или Лебедев). Я уже говорил, что наши тубисты, не приводят фразу к последней ноте, а пик громкости приходит ровно на её середину, к концу мотивчика туба пропадает совсем, и становится совсем непонятно, то, что фраза окончена. Немец и Японец - подводили фразу к последней ноте, и не важно, форте это или пианиссимо. Вот, пожалуй, это одно из отличий "нашего" и "не нашего" тубиста. Мне показалось, что Японец испытывал некий дискомфорт в нижнем регистре, особенно когда был звуковой форсаж, строй, как бы, уплывал из-под губ Йокоты. Но когда он играл в спокойном режиме - то появлялся плотный тембр тубы, который ласкал мои уши. Возможно, что
Йокота не рассчитал свои силы, на финале 2й пьесы - его явно не хватало, а может оркестр раскрыл своё жало и задавил солиста насмерть? Здесь я не могу ничего дополнить, но ощущения от игры Йокоты были призовыми.

Итог.
1 премия - Михаель Иоганн Шварцфишер (Германия)
2 премия - Сергей Бармин (Москва)
3 премия - Казухиро Йокото (Япония)

Так распределились места. Конечно, на мой взгляд, 2ю премию можно было разделить с Никитй Бутенко, но жюри видней.
Вообще очень интересный получился финал конкурса. Я не слышал отборочные туры, может там тоже были достойные тубисты для финала?

Но (не в обиду) Алексей Долганов в финале оказался не случайно. Кто в курсе - тот поймет, о чём речь.
Ликбез закончил. Спасибо за внимание.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Исполнительство (разбор полётов) » 4й Международный конкурс "Флейта-Туба" 2012