Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Тубы: F - Eb - C - Bb » Почему различны механики Es и F туб?


Почему различны механики Es и F туб?

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Просматривал на просторах интернета тубы в строях Эс и Ф обнаружил интересную закономерность:
- тубы Ф как правило все без компенсации, имеют от 1 до 3 дополнительных клавиш для корректировки неустойчивых нот;
- тубы Эс наоборот, как правило компенсационные, т.е. имеют дополнительные каналы в теле помп, которые включаются при нажатии 4-го клапана; лишь некоторые из них имеют 5-й дополнительный клапан;

Речь идет о выпускаемых сейчас моделях. Компенсационная система появилась сравнительно недавно, но вот британцы ее освоили на ура в своих дудках Эс, хотя, выпуская некоторые модели Ф, не ставят ее туда.
Кто что думает об этом?

0

2

По моему, конструкторы и сборщики придерживаются канонического склада конструкции туб In F. На просторах инета, видел Бессон фку. Там компенсация. http://forums.chisham.com/viewtopic.php?f=4&t=33974 Но это только Бессон. других эфных туб с компенсацией я не встречал...

0

3

про каноны: компенсационная система ведь недавно в 1978 появилась...

из википедии: The most popular of the automatic compensation systems was invented by Blaikley (Bevan, 1978) and was patented by Boosey (later, Boosey and Hawkes, which also, later still, produced Besson instruments). The patent on the system limited its application outside of Britain, and to this day tubas with compensating valves are primarily popular in the United Kingdom and countries of the former British Empire.

Возможно это ответ, просто есть ограничения на использование этого патента, хотя это не помешало ямахе производить линейку компенсационных туб... что же мешает немцам?

Отредактировано saprovec (2013-08-16 12:36:57)

0

4

saprovec написал(а):

про каноны: компенсационная система ведь недавно в 1978 появилась...

из википедии: The most popular of the automatic compensation systems was invented by Blaikley (Bevan, 1978) and was patented by Boosey (later, Boosey and Hawkes, which also, later still, produced Besson instruments). The patent on the system limited its application outside of Britain, and to this day tubas with compensating valves are primarily popular in the United Kingdom and countries of the former British Empire.

Возможно это ответ, просто есть ограничения на использование этого патента, хотя это не помешало ямахе производить линейку компенсационных туб... что же мешает немцам?

Отредактировано saprovec (Вчера 18:36:57)

У меня была трофейная из австрии ВВ туба Boosеy с компенсаторами.А это англия до 1939го года,потому как объединение Буси с Хоукс произошло в 39м.

0

5

Компенсация - хорошая придумка, только она ограничивает число возможных (более удобных) аппликатур.
Попробуйте на помповом инструменте поиграть ми мажор в сколько-нибудь быстром темпе (24-23-1-2-24-23 и т.д.)
В некомпенсированном варианте есть возможность замены 24 на 523. А с компенсацией - только "барахтаться". Плюс Фа и До в варианте 125 часто оказываются точнее и стабильнее.
Потому немцы и не переходят на англицкий вариант.
Еще одна причина - традиции. Если процесс обучения идет на компенсированной дудке, то и в работе музыкант, скорее всего, предпочтет компенсированный вариант. Если же привык к "четвертитоновым" 5 и 6, то компенсация в работе будет некомфортна.
Например, ученики Хильгерса защищают свой клан, используя Ф-тубы с пятым вентилем, понижающим на квинту. То есть их пятый равен 45 комбинации у всех остальных.
Не знаю, смог бы я что сыграть, если бы мне на гастролях дали впрокат такую тубу. Дело привычки.

0

6

Tubist написал(а):

Компенсация - хорошая придумка, только она ограничивает число возможных (более удобных) аппликатур.
Попробуйте на помповом инструменте поиграть ми мажор в сколько-нибудь быстром темпе (24-23-1-2-24-23 и т.д.)

Вся прелесть компенсации в том что аппликатура 3+1 позволяет воткнуть +1 левой рукой и играть ми мажор аппликатурой си мажор в трёхвентильном варианте,не думая. То есть фактически присутствует трёхвентильный вариант FF тубы +стандартный ВВ.Тот кто въехал в это уже не вернётся на 4-0 или другие"баяны".

0

7

Glog написал(а):

У меня была трофейная из австрии ВВ туба Boosеy с компенсаторами.А это англия до 1939го года,потому как объединение Буси с Хоукс произошло в 39м.

удивительно... возможно патент предприимчивые ребята оформили только в 78...

Glog написал(а):

Вся прелесть компенсации в том что аппликатура 3+1 позволяет воткнуть +1 левой рукой и играть ми мажор аппликатурой си мажор в трёхвентильном варианте,не думая. То есть фактически присутствует трёхвентильный вариант FF тубы +стандартный ВВ.Тот кто въехал в это уже не вернётся на 4-0 или другие"баяны".

здесь ничего не понятно, если можно - подробнее?

Glog написал(а):

Вся прелесть компенсации в том что аппликатура 3+1 позволяет воткнуть +1 левой рукой и играть ми мажор аппликатурой си мажор в трёхвентильном варианте,не думая.

имеется ввиду косостоящий под левую руку 4-й клапан на компенсационных эуфониумах? его нужно нажать и играть другой аппликатурой си мажор?

Отредактировано saprovec (2013-08-17 23:05:18)

0

8

вспомнил такую вещь просматривая тему:
на лен-кой тубе 3 вен-й, т.к 4-го нет то проходилось, "баянить" 3-им. Но была и есть такая проблема, даже если на 16-х успевать им баянить, есть одно НО..
   Когда к примеру 3-й крон на всю выдвинут, а его надо полностью целиком задвинуть, в 3-м кроне возникает большой перепад давления- и этот перепад сказывается на атаке этой ноты и на переходе на неё, он бьёт по губам в общем как бы призвук, который слышен..Можно конечно атаку немного утрировать, но далеко не везде в музыке это будет оправдано.. И что можно сделать не знаю, как скинуть это давление, без потери компрессии в процессе самой игры???  Может на западе что-то придумано? Если придумано..Что бы вы Glog сказали об этом? И как виртуозы выходят из этого.. хотя врятли они на трёшках таких вообще играют)) А так если нет нот ниже ми-контрактавы, это в принципе единственная проблема на 3-ке, если приноровиться "баянить" 3-им.
простите, если не совсем в тему..

Отредактировано TubaMS (2013-08-18 00:11:09)

0

9

saprovec написал(а):

имеется ввиду косостоящий под левую руку 4-й клапан на компенсационных эуфониумах? его нужно нажать и играть другой аппликатурой си мажор?

Отредактировано saprovec (Сегодня 05:05:18)

Ну да,можно играть.
В общем у валторнистов есть вариант компоновки"полуторка".Это полностью совпадает с тубой(октавой вниз).Подойдите поинтересуйтесь.
Ещё раз повторяю-нажатием квартвентиля левой рукой получается полноценная FF туба в трёхвентильном варианте.Не F туба а FF низкая туба.

TubaMS написал(а):

вспомнил такую вещь просматривая тему:
на лен-кой тубе 3 вен-й, т.к 4-го нет то проходилось, "баянить" 3-им. Но была и есть такая проблема, даже если на 16-х успевать им баянить, есть одно НО..
   Когда к примеру 3-й крон на всю выдвинут, а его надо полностью целиком задвинуть, в 3-м кроне возникает большой перепад давления- и этот перепад сказывается на атаке этой ноты и на переходе на неё, он бьёт по губам в общем как бы призвук, который слышен..Можно конечно атаку немного утрировать, но далеко не везде в музыке это будет оправдано.. И что можно сделать не знаю, как скинуть это давление, без потери компрессии в процессе самой игры???  Может на западе что-то придумано? Если придумано..Что бы вы Glog сказали об этом? И как виртуозы выходят из этого.. хотя врятли они на трёшках таких вообще играют)) А так если нет нот ниже ми-контрактавы, это в принципе единственная проблема на 3-ке, если приноровиться "баянить" 3-им.
простите, если не совсем в тему..

Отредактировано TubaMS (Сегодня 06:11:09)

Это конструктивная  болезнь всех ленинградцев.Лечиться разворотом ротора.То есть третий ротор должен работать против часовой как первый и второй.Переход будет без призвуков.

0

10

Glog написал(а):

.Лечиться разворотом ротора

Мелтон и B&S засверливают бочонок между выводами вентиля. То есть при отпущенном вентиле (прямоток) отверстие находится в заблокированной части, игра цугом не вызывает изменения давления, а при включенном отверстие блокируется перемычкой ротора. Понятно излагаю?

Относительно перехода в FF - позвольте не согласиться. Игра на эуфониуме в строе Ф не превращает его в тубую Чрезмерно длинная цилиндрическая часть затрудняет игру, "придавливает" звук. Это дело привычки. Если Вы видели вживую Флетчера, то, наверное, заметили, что он из Эс в ББ не переходит.
FF - это вообще нонсенс.

0


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Тубы: F - Eb - C - Bb » Почему различны механики Es и F туб?