У меня есть помповый КОНН и коллеги утвеждают, что он имеет более "фирменное "звучание, чем все мои Ленинградки. Я бы с ними согласился, НО на нем чертовски трудно извлекать нижние ноты- особенно до и фа(1-3). Кроме этого при выдохе возникает какое-то сопротивление воздуха в мундштуке( примерно как на сюзафоне-по ощущениям).Как решить эту проблему? Это особенность только моего инстутента или этим грешат все помповики? Каково ваше отношение у помповым механизмам?
вентиль или помпа - плюсы и минусы
Сообщений 1 страница 10 из 72
Поделиться22010-01-13 16:38:59
Щас ОТОРВУСЬ !
Какая у тебя помпа? (Конн? родной?) жесть. Английская, и только английская нужна. Все остальные помпы требуют привыкания. Сам столкнулся с такой проблемой. А по поводу сопротивления, надо подобрать мундштук к "дудке", не все мундштуки подходят. Например "Ленинградка" - тупой инструмент, но как не странно практически! любой мундштук "поёт" на этой тубе.
Теперь о своём красавце. Уже здесь написал, как я выбирал себе инструмент. Выбрал, случайно, помповую 3/4 тубу Weril J680 (Brazil). Честно сказать, привыкал долго. После "Ленинградки" особенно, т.к. 3/4 - мяса нет, если играть вживую. Но для меня это в самый раз, потому что в 90% играю с микрофоном. Помпа даёт специфический окрас звуку. Поэтому помпа чуть проигрывает вентилям.
Не буду взрывать мозг про физику инструментов , скажу токо одно:
на помпе звук острей и быстрей, резче - так можно сказать. У вентиля - звук мягче, глубже и "жирнее". Чего несказать про технику. На помпе играть мне удобнее (но только надо привыкнуть), т.к. ход помпового механизма БОЛЬШЕ, чем у вентилей. (помогает тренажер Эспандер). Но и ответ происходит быстрее у помпы, чем у вентиля. В джазе, тубисты чаще играют на помповых инструментах, прежде всего из-за надёжности механизма и возможности применения суб-тона.
Каждый музыкант САМ выбирает начём ему удобнее играть, правда? Потом, всё в мире относительно и вентиля могут быть СУПЕР и помпа. Как говориться: На вкус и цвет-...!
У меня есть и помповая (Weril J680) и вентильная (Ленинград) и 1/4 вентильная туба (Tornistertuba). У каждого инструмента свой звук, характер, тембр. И я эти инструменты использую в зависимости от того, что в данный момент мне нужно.
Например помпа даёт ещё очень качественный "хрюк" или "пердёжж" - в джаз-аккомпанементе эта краска просто необходима, это своего рода "природный" акцент. Вот имитация контрабасовой линии у меня лучше получается (по ощущениям) на 4/4 "Ленинградке", у неё звук "жирнее" и есть сустейн (в 3/4 тубах НЕТ сустейна, т.к. менцура меньше), а на Tornistertuba (Эмбрион), я играю только с подзвучкой, когда самолёт (гастроль) или маленькая сцена.
Вообще, надо иметь несколько инструментов. (конечно в наше время - это жирновато, особенно если это личные инструменты). Но в Гос.оркестрах дают неплохие дудки. Я например, завидую белой завистью, что ребята могут играть на "фирме", но и свой инструмент, тоже должен быть НА УРОВНЕ.
Кстати, в плане озвучки - микрофоны (я всё-таки скоро "рожу" статейку по озвучке тубы), у вентиля гораздо меньше фидбэка, чем у помпы. Поэтому было бы логичней предположить, что для джаза удобней вентильная туба, но здесь всё-таки большинство эстрадников предпочитают именно помповые инструменты... Действительно, на помпе сильная отдача, и дешёвые микрофоны очень хорошо её ловят. Такое ощущение, то постоянно гремит гром, это и есть фидбэк. Поэтому крепится на раструб микрофон с независимой подвеской типа паук, или через прокладку - она то и гасит паразитную вибрацию.
(продолжение следует)
Weril J680 (Brazil)
Поделиться32010-01-21 20:04:25
до и фа(1-3).
Неужели фирменный КОНН 3-х помповый только?
Отредактировано Патрон (2010-01-21 20:07:14)
Поделиться42010-01-21 20:08:35
Ну да. Почему бы и нет?
Для армии Conn делает 3-х помповые, да и "Ленинградка" есть 3-х вентильная, и тоже считается профессиональная модель.
Поделиться52010-02-06 10:32:23
На вентильной надо постоянно менять резинки на подковках! Достача......А вот на помпе нечё менять не надо, зато жрёт масло(или нет?)
Поделиться62010-02-06 11:16:48
зато жрёт масло
Жрёт, как любая поршня. Поэтому и помпа. Но по мне лучше масла залить, чем ковырять "резину" и "тяги" на вентилях.
Поделиться72010-02-06 15:12:02
смотря какие вентеля...я допустим вообще не могу играть на помпе...ход большой обычно и техника не получается,а вот если вентеля хорошие то полный вперед!!!что угодно можно,хотя может я просто привык к вентелям...
Поделиться82010-02-07 20:03:41
на помпе...ход большой
Меня просто бесит если помпа где-то хоть чуть тянет!!
Но вот резинки ковырять тоже. Простук начинается и я уже думаю: "какую бы резинки попробовать?"
Поделиться92010-02-07 20:57:12
Помпа или вентиля , одним нравится одно, другим другое . Свои плюсы , свои минусы . С помпой надо возится ( протирать , смазывать ) С вентилями тоже ( резинки , смазка , раз в год лучше вскрыть и все прочистить ) Я сам предпочитаю проверенную временем пробку , идешь к мастеру ( у меня проще , заказываешь в магазине проклятый капитализм все есть ) и заказываешь готовые 7мм загатовки по 5 см и как только пробка сносилась ее сразу цак и вжик лезвием и готово , да и маслица надо постоянно шприцом снаружи и Fastом внутрь , а резинки они или пляшут ( белые ) или стучат ( черные ) , а пробочка она не мешает , шуршит . Ну а время , это как с женщиной , хочешь получить настоящее удовольствие ( а не просто слить ) то надо уделять время , ласкать и с тубой так же . Любите и любимыми будите .
Поделиться102010-02-07 21:03:02
пробочка она не мешает
Но пробочка не долговечна!
капитализм все есть
А вот силиконовые заготовочки я видел ТАМ (10см. = 10 евро!!) Жаба душит...
Эх! Придётся резать резину.