Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



методичка

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Арнольд Джейкобс "Почти Жизнь" - видеокурс
http://tubastas.ru/d/895782/d/ajacobsv.jpg

Живая презентация и видеоклипы г-н Джейкобса. А.Джейкобс "Почти Жизнь" представляет собой ряд видео уроков, мастер-классов, в которых показаны экстраординарные и очень важные приемы исполнительства на духовых инструментах, в первую очередь для тубистов... смотреть

0

2

Развитие исполнительского дыхания

Развитие исполнительского дыхания
"Музыкальное исполнительство и педагогика"
Толмачев Ю.А., Дубок В.Ю.

Большое значение в процессе обучения игре на духовых инструментах следует уделять развитию техники дыхания, требующая систематической тренировки. От правильного дыхания зависят чистота интонации, устойчивость и выразительность звука. При игре же на духовых инструментах функции вдоха и выдоха коренным образом изменяются. Если при обычном дыхании вдох и выдох по времени примерно одинаковы, то при игре на духовом инструменте выдох часто бывает гораздо продолжительнее вдоха. Кроме того, исполнительский выдох всегда активен.

0

3

Синдром сорванного амбушюра
Автор: Lucinda Lewis

Синдром сорванного амбушюра (Embouchure overuse syndrome) – наиболее распространенная травма у музыкантов, играющих на медных духовых инструментах. Это загадочный не проходящий синдром, который врачами зачастую не диагностируется и не лечится. Его симптомы включают: боль в губах и их опухание, слабость амбушюра, потерю контроля, недостаток выдержки, проблемы при игре в верхнем регистре, общие проблемы исполнения. Синдром сорванного амбушюра может поражать исполнителей любого уровня образования и мастерства. Сорвать амбушюр можно при очень длительной или чересчур интенсивной для данного исполнителя игре. Например: при подготовке к прослушиванию или сольному выступлению, после недели игры тяжелого оркестрового материала или дня игры джазовых партий в верхнем регистре. Тяжелая затяжная усталость лицевых мышц и значительное опухание губ – основные проявления. Срыв амбушюра в большинстве случаев приводит к длительной, болезненной и негативно сказывающейся на способности играть травме – Синдрому сорванного амбушюра. Его причинами также могут быть медицинские или стоматологические обстоятельства.

0

4

Развитие и укрепление амбушюра тромбониста. (тубисту тоже полезно)

Необходимость написания данного пособия вызвана желанием помочь начинающему тромбонисту и научить его правильно и продуктивно заниматься дома. Занимаясь дома, особенно на начальном этапе, студенты часто упускают из вида или просто забывают о советах и требованиях педагога. Имея ежедневно ... читать

0

5

Джаз. Импровизация. Композиция. (Л.Б.Переверзев)

Основные идеи и контуры этой статьи, задуманной и написанной в начале 80-х годов, но до сих пор не нашедшей себе издателя, возникли и сложились под прямым влиянием работ В.Д.Конен и устных с нею бесед, которыми она удостаивала меня на протяжении всех тридцати лет нашего - столь драгоценного для меня - знакомства. Закончив статью я не решился утомлять Валентину Джозефовну чтением машинописного текста, надеясь со временем преподнести ей печатный оттиск. Увы, сегодня мне остается сделать лишь скромное благодарственное приношение ее светлой памяти.

0

6

Работа над гаммами как составной компонент процесса обучения игре на духовых инструментах

Автор - В.Г.Мурашко. Работа над инструктивным материалом в процессе обучения игре на духовых инструментах занимает одно из важнейших мест. Для развития технических возможностей духовика-исполнителя неоценимую роль играет работа над гаммами и арпеджио различными штрихами в определенных темпах, что способствует развитию... читать
http://tubastas.ru/d/895782/d/gamma.jpg

0

7

Методика обучения игре на духовых инструментах.

Методика обучения игре на духовых инструментах является составной частью музыкально педагогической науки рассматривающей общие закономерности процесса обучения на различных духовых инструментах. Российская педагогическая наука в области исполнительства на духовых инструментах насчитывает не более 80 - ти лет... читать

0

8

Басовая линия и элементы импровизации тубиста.

Начинаю публикацию фрагментов из недописанного музыкального пособия «Басовая линия и элементы импровизации тубиста», где рассматриваются принципы басового аккомпанемента на тубе и варианты обыгрывания гармонических последовательностей. А так же некоторые приемы импровизации и аккомпанемента тубиста в стилях: new orleans, swing, second-lining, funk...

ВСТУПЛЕНИЕ

Всё написанное ниже – только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением других. (Стас Черёмушкин)

Тубисты - народ разболтанный, и не собранный. Это объясняется тем, что нас тубистов, редко воспринимают всерьёз, как настоящих музыкантов. Многие думают, что дудеть в большую трубу, много интеллекта не надо, что на тубе играют или слабые умом, или крепкие духом.
Много афоризмов есть на эту тему, но один мне ну очень понравился:
«Что является верхом оптимизма? - Тубист с пейджером». (Пе́йджер — приёмник персонального вызова. Пейджер устроен так, что позволяет получать сообщения, посылаемые по пейджинговой сети. Первый в мире пейджер выпустила компания Motorola в 1956 году. Первые пейджеры взяли на вооружение сотрудники больниц и менеджеры. Затем пейджерами обзавелись все, кто хотел быть всегда доступным. Пейджеры в России были достаточно популярны в конце 1990-х годов.)

Туба сидит на задворках оркестра, во второй линии ансамбля, и все внимание, как обычно, сосредоточено на первой скрипке, Фронт Мэне, дирижёре, солисте. Редко тубист получает аплодисменты за свою игру, а это очень приятно, поверьте...

0

9

Методичка: Музыкальные термины.
http://tubastas.ru/d/895782/d/temps.png

Терминология музыки охватывает различные музыкальные области: в том числе динамику, темп, нотное письмо, характер исполнения, а так же способы трактовки произведения. Доминирующим языком музыкальной терминологии является итальянский язык. Интересным фактом стоит отметить то, что даже Моцарт писал иные из своих опер на итальянском языке.
До XVIII века не существовало новейшего обилия в определении темпов исполнения. В прошлом темп определялся метроритмом, так как длительность звука (целая, половинная, четвертная и т.д) почиталась абсолютной величиной.
Неточность и субъективность представлений о длительности порою ставило музыкантов в сложное положение. Вполне вероятно, что первые музыкальные термины-понятия появились для более точного определения динамики и темпа. В XIX веке специализация музыкантов резко возросла, и композиторы постепенно перестали быть исполнителями, как это было в прошлом. Последнее породило увеличение количества терминов используемых в нотной записи.
В начале того же века Мельцель сконструировал метроном, что позволило точно определять темп при исполнении музыкальных произведений. Л. Бетховен, к примеру, пользовался метрономом более охотно, нежели словесной терминологией. В свои последние сочинения Бетховен вводит немецкую речь, дабы более точно определить дух и эмоции музыки.
В XX веке в большинстве стран родной язык стал преобладать над итальянским при записи музыки на ноты. На международную музыкальную терминологию громадное влияние оказал К. Дебюсси, изысканные термины которого пленили многих композиторов. А. Скрябин, к примеру, вдохновленный К. Дебюсси, начал применять французский язык, выдумывая новые не менее оригинальные термины. И все-таки, несмотря на прогрессивнейшие веяния последних столетий именно итальянский язык сохранил свое интернациональное значение в музыкальной грамоте.
Я выписал наиболее часто употребляемые итальянские термины необходимые в творчестве музыканту, т.к. иногда тубисты  даже не знают, что обозначает или подразумевает конкретный термин в разучиваемых произведениях.

Музыкальные термины

Медленные темпы:
Умеренные темпы:
Быстрые темпы:
Очень быстрые темпы:
Иные термины характеризующие музыкальную эмоциональность:
Некоторые термины часто встречающиеся в нотной литературе:

читать

0

10

Звукоизвлечение на медных духовых инструментах как артикуляционно-штриховой феномен. (А.Харитонов)

Автор книги Александр Харитонов проживает в Нью-Йорке, США. В своей книге А. Харитонов не без доли критики анализирует существующие работы таких авторов, как Докшицер, Усов, Сумеркин и являет собственный взгляд на данную проблему исполнительства.

Объем книги не позволил достаточно подробно коснуться многих важных вопросов, связанных со сферой штриха. Часть из них здесь лишь обозначена.

Автор понимает, что некоторые его взгляды могут вызвать активные возражения у части читателей. Автор не считает свою точку зрения единственно возможной и в отношении некоторых сложных вопросов восприятия штрихов сам испытывает определённые сомнения.

Главная цель книги видится, конечно же, не в том, чтобы поставить все точки над «i», окончательно решив все вопросы, связанные с выполнением, восприятием и систематизацией духовых штрихов.

Пока в методике преподавания игры на духовых инструментах актуальны более скромные задачи: воспитание критического отношения к устаревшим воззрениям, привлечение внимания к вопросам терминологии и восприятия. Автор считал бы свою работу успешной, если бы она помогла хоть немного сдвинуться вперёд в решении именно этих первоначальных задач, как необходимого условия появления в будущем подлинно глубоких и масштабных исследований.

читать подробно

0