Басовая линия и элементы импровизации тубиста.
Начинаю публикацию фрагментов из недописанного музыкального пособия «Басовая линия и элементы импровизации тубиста», где рассматриваются принципы басового аккомпанемента на тубе и варианты обыгрывания гармонических последовательностей. А так же некоторые приемы импровизации и аккомпанемента тубиста в стилях: new orleans, swing, second-lining, funk...
ВСТУПЛЕНИЕ
Всё написанное ниже – только моё личное мнение, которое может не совпадать с мнением других. (Стас Черёмушкин)
Тубисты - народ разболтанный, и не собранный. Это объясняется тем, что нас тубистов, редко воспринимают всерьёз, как настоящих музыкантов. Многие думают, что дудеть в большую трубу, много интеллекта не надо, что на тубе играют или слабые умом, или крепкие духом.
Много афоризмов есть на эту тему, но один мне ну очень понравился:
«Что является верхом оптимизма? - Тубист с пейджером». (Пе́йджер — приёмник персонального вызова. Пейджер устроен так, что позволяет получать сообщения, посылаемые по пейджинговой сети. Первый в мире пейджер выпустила компания Motorola в 1956 году. Первые пейджеры взяли на вооружение сотрудники больниц и менеджеры. Затем пейджерами обзавелись все, кто хотел быть всегда доступным. Пейджеры в России были достаточно популярны в конце 1990-х годов.)
Туба сидит на задворках оркестра, во второй линии ансамбля, и все внимание, как обычно, сосредоточено на первой скрипке, Фронт Мэне, дирижёре, солисте. Редко тубист получает аплодисменты за свою игру, а это очень приятно, поверьте...