Продолжаю тему про Рому Кочергина.
Сегодня ходил на "Уленшпигеля" от АСО МГАФ.
Ю.И.Симонов добился прозрачности фактуры, во многом за счет идеальной ритмичности. Оркестр очень ритмичен, и это радует.
Сложная полифоническая, полиритмическая ткань Рихарда Штраусса была "нанизана" на четкие "раз" и "три". Нна моё ухо, метричность исполнения сегодня была несколько чрезмерной: многие лейтмотивные реплики, на мой взгляд, должны быть отвязаны от метрической пульсации, находясь в некоей "противофазе", но в том же "времени". Надеюсь, уважаемые коллеги поняли, о чем я.
Перечислять достоинства моих друзей, работающих в этом славном оркестре, я не буду: солисты ярки, группы сбалансированы, одно слово: молодцы. Расскажу лишь о том, что Рома освоил Ф-тубу и весь вечер играл только на ней. (виолончельный аккомпанемент Элгара и Уленшпигеля. Звучало очень красиво, мягко и точно. Стальной мундштук "Алан Байер-Соло", смешной на вид, на поверку оказался плотным, "тёмным" и концентрированным по звучанию. "Не-баритон", в общем.
На Ф-тубе можно и нужно играть в оркестре. Basstuba - это как раз Ф. Хотя, в некоторых местах, возможно, контрабасовая туба была бы предпочтительнее. Например, "сцена казни" под конец, IMHO, прозвучала бы объёмнее на ББ.