Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Тубы: F - Eb - C - Bb » Год выпуска "ленинградки"


Год выпуска "ленинградки"

Сообщений 11 страница 20 из 34

11

Ещё фото.http://s2.uploads.ru/t/1TbK2.jpg

0

12

%-)  благодарю за пост, для меня это очень полезная информация.

+1

13

Ещё могу добавить что открытые пружины на машинке которые не ломались НИКОГДА исчезли в 1963м.Выточеные из латуни подковки и приводы роторов которые тоже не ломались исчезли в 1976м.На смену им пришли литые силуминовые,очень ломкие в самый неподходящий момент.Точёные из цельной болванки роторы пропали перед исчезновением знака качества,на смену им пришли литые,с жуткими усадочными кавернами и без фрезерной проточки звукового канала что тут же отразилось на звуке не в лучшую сторону и снятием государственного знака качества СССР.Отстойные машинки с регулируемым натягом появились в приснопамятном 84м,сначала на малой меди но к концу 80х добрались и до туб.
По моим наблюдениям народ, если в 70е начале 80х  каждые год два менял обмятую и потемневшую дудку на новую то впоследствии новые сразу вешались на стену.

0

14

Glog написал(а):

то впоследствии новые сразу вешались на стену

да , это правда. Где то есть мой рассказ про заказную тубу 1965 года, ГЛАВМУЗИНСТРУМЕНТ. такое на раструбе.Этот инстумент до сих пор служит, продан был мне Досадиным В.Н., поом я его продал Кочергину Ромке. Он доволен. Правда с тубой был серьёзный апгрейд.
ВОТ ЛИКБЕЗ.

Ликбез. Как я выбирал себе тубу.

Случилось это в 2000 году, случилось в плане нужен настоящий инструмент, а не никелерованная шкварка фирмы "Ленинград". Вариантов небыло, точнее даже и не искал. Предложили мне сразу тубу спецзаказ 1956 года "ГЛАВМУЗИНСТРУМЕНТ" (так раньше питерский завод маркировал дудки) - дудка Досадина Владимира Николаевича.
Туба улёт. Раструб из метала ТАМПАК (металл краснит-бронза что ли), вентеля старой системы ,но бегают легко, звук жирный как саб-буфер. Для учебного процесса самое оно, "фа диез" берётся в лоб, устойчиво. И в суб контр октаве легко дуется. Короче красота. Естественно эта красота без лака, ну какой лак 50 лет назад!

Взял на "тестдрайв". Через неделю понимаю что много воздуха уходит мимо. Проверяю. Дырок нет. Иду к мастеру, (фамилии и цены не указываю, из собственных соображений), заключение таково: бочонки стерты в хлам, воздух сочится между бочком и стаканом, тубисты - должны Вы знать все эти термины.

Говорю-какие варианты, ответ: никаких, "рубашку" на вентиль не поставить. Правда есть один, геморный, заменить всю серцевину инструмента вместе с механикой и машинкой и трубками, оставить тока раструб (он пиз..тый) и толстые "кишки".
Ок.Заказываю новый механизм с трубками из питера, приехал. Классный, открытая машинка на пружинах как у валторны, заметьте это 2000год, можно тока мечтать о такой. Новьё короче. Да и подстроику общего строя тоже заменить и ещё эску, родная сгнила.

Отнёс мастеру, все сделал, повозица правда пришлось, но поставил. Получился такой монстр. Кстати многие щас тубисты ищут старые тубы, и реставрируют их, ставят новую механику а лапух с кишками оставляют старые и берегут как яйца.
Вот и у меня сбылась мечта, классный гудок , можно сказать новый. Супер компрессия, звук ваще упасть. Туба отвечает на каждый нюанс, и на любой мой каприз. Короче 4и5 курс закончил с отличием. Это серьёзно без иронии.
НО была проблема. Поплыл строй после реставрации. Незнаю как и почему, (потом понял - мундштук не подходил под этот инструмент) но 440 герц я получит не мог. Самый низкий это был 442Гц. Мучился ваще, и переходники делал для мундштука что бы удлинить эску, тем самым понизить общий строй, и крон общего строя удлинил. Да, чуть понизил но мало. Как с фо-но играть, так проблема, высоко и всё тут.

Потом 2001 году стал задумываться о том чтобы пересесть на инструмент в 3/4. Дело в том что "вышку" закончил и серьёзную музыку больше не играю (тупой я). Долго и мучительно искал покупателя, НАШЁЛ. Эму понравился, я и говорю для оркестра эта туба всех за пояс заткнёт, там и Мирафону покурить можно. А я не играю в оркестре, мне чтонибудь полегче.

Оказывается продать дудку это пол беды, и это не так трудно, как КУПИТЬ тубу. Брать питер-зачем, щас это полное г..но, кому интересно могу отдельно рассказать.

Купить "китай" и выбросить через 2 года на помойку, это не вариант. На фирмовое новьё понимаю не тяну, а б/у тока под заказ через и-бэй. Но кота в мешке привезут, и усё, деньги то отдал.

Говорят что кто ищет тот всегда найдёт, и НАШЕЛ. 3/4 как и хотел, помповый, просто мало б/у, и фирменный бразильский "Верил" (Weril). Вот это дудка. Для эстрады в самый раз. Конечно проигрывает по жирности даже трёхпедальной "ленинградке", но и не надо мне жирнрсти такой. Молоко тоже есть и 1% и 3,5%.

Я это к чему всё тут расписал? Не чтобы похвалиться, что такой крутой.

Ребята, НЕ БЕРИТЕ китай, да и Питер не стоит таких сумашедших денег, если хотите ВЕЩЬ, то только фирму, пускай б/у, но фирму. По крайней мере всегда можно продать за деньги, а не за рубли.)
А покупать б/у "Питер" после 2000 года - это ваще КРАХ, ну какой скажите мне там метал, в кризисной стране вся технология изготовления металла нарушена, даже если сравнить с 1980 годом, там металл го..но, но на голову выше чем 2000-- года.

Посмотрите на и-бэе, в основном продают КИТАЙ и ПИТЕР, и редко что нибудь толковое, а о чём это говорит?

Всё уср..лся набивать текст. SORRY.

Недостатки Питерской тубы старых времён в том , что она старая. Есть понятие такое, как усталость металла. Оно есть и в автомобилях, и в муз.инструментах. А у тубы ещё есть понятие, как выработка механики. Не машинки (педали), как все называют, а всего механизма. Это и бочонки, и обратные шайбы, и сама ось бочонка ОСОБЕННО. Латунь вырабатывается моментом, и "барабанит" уже через год. Если втулку где работает ось необжимать, то сам бочонок принимает форму элипса и застревает ещё больше. Тут мажь - не мажь.
А у дудки после 2000года, единственный недостаток - это метал.
Если незнаешь, что звучит именно метал, как дерево в скрипке. Так вот, если метал ГУМНО, то как тубу не начищай, - ИГРАТЬ она не будет. Посмотрите КИТАЙские тубы. Красивые, а не звучат. У Питера получьше, но ЭСКА начинает гнить уже через год.

Ссылка на оригинал

+1

15

Вот... Выкладываю своё чудом сохранившееся, немного помятое, но хорошо звучащее "ЧУДО"

http://s3.uploads.ru/WQwM2.jpg

Знак качества стоит на кольце перед раструбом.

Вот такая особенность.

http://s3.uploads.ru/ChLod.jpg

0

16

В понедельник ещё кадры машинки приложу.

0

17

В понедельник ещё кадры машинки приложу.

Glog написал(а):

Ещё могу добавить что открытые пружины на машинке которые не ломались НИКОГДА исчезли в 1963м.

Ждите, ... ))) ... выложу фото такой машинки...

0

18

Всем привет!!!)) У меня лейбл с кришкою рояля (1984..???) .Очень очень хорошая,стройная туба  и тембр у нее красивый как для этих  Ленинградских туб,но вся проблема в том что у них метал тонкий  (  рявкает если больше давать)))и  как-то нет точности звуков как например в тубах  B&S  .А так ленинград это сила.

0

19

Glog написал(а):

ещё могу добавить что открытые пружины на машинке которые не ломались никогда исчезли в 1963м.

а вот у меня туба 1958 года, и там обычная машинка

0

20

Андрей_ написал(а):

туба 1958

300000км без капремонта не пердел?
Педали заменили 1984, когда появились "будильники", или того раньше.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Тубы: F - Eb - C - Bb » Год выпуска "ленинградки"