Ликбез. Как я выбирал себе тубу.
Случилось это в 2000 году, случилось в плане нужен настоящий инструмент, а не никелерованная шкварка фирмы "Ленинград". Вариантов небыло, точнее даже и не искал. Предложили мне сразу тубу спецзаказ 1956 года "ГЛАВМУЗИНСТРУМЕНТ" (так раньше питерский завод маркировал дудки) - дудка Досадина Владимира Николаевича.
Туба улёт. Раструб из метала ТАМПАК (металл краснит-бронза что ли), вентеля старой системы ,но бегают легко, звук жирный как саб-буфер. Для учебного процесса самое оно, "фа диез" берётся в лоб, устойчиво. И в суб контр октаве легко дуется. Короче красота. Естественно эта красота без лака, ну какой лак 50 лет назад!
Взял на "тестдрайв". Через неделю понимаю что много воздуха уходит мимо. Проверяю. Дырок нет. Иду к мастеру, (фамилии и цены не указываю, из собственных соображений), заключение таково: бочонки стерты в хлам, воздух сочится между бочком и стаканом, тубисты - должны Вы знать все эти термины.
Говорю-какие варианты, ответ: никаких, "рубашку" на вентиль не поставить. Правда есть один, геморный, заменить всю серцевину инструмента вместе с механикой и машинкой и трубками, оставить тока раструб (он пиз..тый) и толстые "кишки".
Ок.Заказываю новый механизм с трубками из питера, приехал. Классный, открытая машинка на пружинах как у валторны, заметьте это 2000год, можно тока мечтать о такой. Новьё короче. Да и подстроику общего строя тоже заменить и ещё эску, родная сгнила.
Отнёс мастеру, все сделал, повозица правда пришлось, но поставил. Получился такой монстр. Кстати многие щас тубисты ищут старые тубы, и реставрируют их, ставят новую механику а лапух с кишками оставляют старые и берегут как яйца.
Вот и у меня сбылась мечта, классный гудок , можно сказать новый. Супер компрессия, звук ваще упасть. Туба отвечает на каждый нюанс, и на любой мой каприз. Короче 4и5 курс закончил с отличием. Это серьёзно без иронии.
НО была проблема. Поплыл строй после реставрации. Незнаю как и почему, (потом понял - мундштук не подходил под этот инструмент) но 440 герц я получит не мог. Самый низкий это был 442Гц. Мучился ваще, и переходники делал для мундштука что бы удлинить эску, тем самым понизить общий строй, и крон общего строя удлинил. Да, чуть понизил но мало. Как с фо-но играть, так проблема, высоко и всё тут.
Потом 2001 году стал задумываться о том чтобы пересесть на инструмент в 3/4. Дело в том что "вышку" закончил и серьёзную музыку больше не играю (тупой я). Долго и мучительно искал покупателя, НАШЁЛ. Эму понравился, я и говорю для оркестра эта туба всех за пояс заткнёт, там и Мирафону покурить можно. А я не играю в оркестре, мне чтонибудь полегче.
Оказывается продать дудку это пол беды, и это не так трудно, как КУПИТЬ тубу. Брать питер-зачем, щас это полное г..но, кому интересно могу отдельно рассказать.
Купить "китай" и выбросить через 2 года на помойку, это не вариант. На фирмовое новьё понимаю не тяну, а б/у тока под заказ через и-бэй. Но кота в мешке привезут, и усё, деньги то отдал.
Говорят что кто ищет тот всегда найдёт, и НАШЕЛ. 3/4 как и хотел, помповый, просто мало б/у, и фирменный бразильский "Верил" (Weril). Вот это дудка. Для эстрады в самый раз. Конечно проигрывает по жирности даже трёхпедальной "ленинградке", но и не надо мне жирнрсти такой. Молоко тоже есть и 1% и 3,5%.
Я это к чему всё тут расписал? Не чтобы похвалиться, что такой крутой.
Ребята, НЕ БЕРИТЕ китай, да и Питер не стоит таких сумашедших денег, если хотите ВЕЩЬ, то только фирму, пускай б/у, но фирму. По крайней мере всегда можно продать за деньги, а не за рубли.)
А покупать б/у "Питер" после 2000 года - это ваще КРАХ, ну какой скажите мне там метал, в кризисной стране вся технология изготовления металла нарушена, даже если сравнить с 1980 годом, там металл го..но, но на голову выше чем 2000-- года.
Посмотрите на и-бэе, в основном продают КИТАЙ и ПИТЕР, и редко что нибудь толковое, а о чём это говорит?
Всё уср..лся набивать текст. SORRY.
P.S. (облегчился )
Недостатки Питерской тубы старых времён в том , что она старая. Есть понятие такое, как усталость металла. Оно есть и в автомобилях, и в муз.инструментах. А у тубы ещё есть понятие, как выработка механики. Не машинки (педали), как все называют, а всего механизма. Это и бочонки, и обратные шайбы, и сама ось бочонка ОСОБЕННО. Латунь вырабатывается моментом, и "барабанит" уже через год. Если втулку где работает ось необжимать, то сам бочонок принимает форму элипса и застревает ещё больше. Тут мажь - не мажь.
А у дудки после 2000года, единственный недостаток - это метал.
Если незнаешь, что звучит именно метал, как дерево в скрипке. Так вот, если метал ГУМНО, то как тубу не начищай, - ИГРАТЬ она не будет. Посмотрите КИТАЙские тубы. Красивые, а не звучат. У Питера получьше, но ЭСКА начинает гнить уже через год.