Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Афиша » ПЕРВЫЙ семинар «БАСОВАЯ БРАТИЯ ТУБИСТОВ»


ПЕРВЫЙ семинар «БАСОВАЯ БРАТИЯ ТУБИСТОВ»

Сообщений 1 страница 10 из 138

Опрос

Примете ли вы участие в семинаре тубистов?
да

75% - 15
нет

15% - 3
незнаю

10% - 2
Голосов: 20

1

Стас !!!давай точнее инфо!!!Где?скока бабосов брать?сколько гостиница стоит?

Отредактировано Никита (2010-05-24 20:25:20)

0

2

ПЕРВЫЙ семинар «БАСОВАЯ БРАТИЯ ТУБИСТОВ» на ИЮНЬ 7-8-9

Планируются: живое общение - лекции - семинары - практические занятия - аранжировка - ансамбли - джем-сейшн.

Место проведения, скорее всего, подмосковье г.Протвино или г.Орехово-Зуево. Идут переговоры.

кворум есть, будет очень интересно

0

3

Терпения.
Если подключатся спонсоры, то размещение бесплатно (для участников), орентир цена от 900р-1200р за сутки.
если два полных дня 7-8-9 то денег немного надо. (на жильё)
ВСЯ проблема, с доставкой - не каждый может позволить приехать на свои ши ши.

0

4

примерные темы для обсуждения
ТЕМА №:
Проблема с российским музыкальным образованием.

Многие выдающиеся музыканты неоднократно обращали внимание на то, что российская система музыкального образования, особенно высшего, во многом не выполняет тех задач, которые ставит перед ней жизнь. (я здесь могу сказать однозначно - однобокое развитие и обучение тубистов, по крайней мере лично на период обучения, столкнулся с этим)

вот что пишет замечательный валторнист и выдающийся педагог Игорь Лифановский
«Анализируя сегодняшнее положение с обучением и уровнем исполнительства на духовых инструментах и сравнивая это положение с тем, что было 20—50 лет назад, приходится сделать вывод, что деградация в этих взаимосвязанных областях налицо.

Это вызвано многими причинами. Значительная их часть находится в стенах вуза, еще более значительная часть — вне этих стен, но все вместе они образуют то, довольно печальное, сегодняшнее положение.

Музыкант-духовик изначально обучается с единственной целью — быть артистом оркестра. В нашей стране пока нет прецедентов профессиональных духовиков-солистов, т. е. занимающихся и кормящихся только от сольных концертов. Казалось бы, такое положение должно соответствующим образом ориентировать весь педагогический процесс.

(это верно - например тубиста обучают сольной игре на BBb тубе, он пыжется, а итог? Оркестр и "хлеб-соль", ну в лучьшем случае Симф.)

На деле с первых издаваемых нот из ученика начинают делать концертанта, и продолжается это весьма последовательно от музыкальной школы до консерватории включительно. Т. е. то, чем будущему артисту оркестра придется заниматься всю жизнь, все основные навыки оркестровой ансамблевой игры, он получает с большим удивлением и трудом уже после того, как закончит вуз.

Оркестр, ансамбль — дисциплины в вузе формальные, а руководители оркестровых классов — не всегда те люди, которые должны этим заниматься.

(Конечно есть исключения - Питерская консерватория, класс тубы)

Уровень игры на духовых инструментах в прошлом нами оценивается намного более высоко, чем теперешний. Объективно говоря, он действительно был выше. Здесь есть некий парадокс.

Выдающийся советский валторнист и педагог М. Н. Буяновский заканчивал Петербургскую консерваторию в 1911 году Первым концертом Рихарда Штрауса. В то время он был единственным в Российской империи валторнистом, который мог исполнить этот концерт. Сейчас у меня в ЦМШ этот концерт играет ученик 8 класса. Исходя из этого, можно сделать ошибочный вывод, что сейчас почти все играют лучше Буяновского.

Но игра Буяновского в 1911 году не только удовлетворила комиссию, но искренне ее восхищала. Достаточно сказать, что его поклонником был такой требовательный музыкант, как Направник.

Уровень исполнения наших сегодняшних мальчиков, и не только мальчиков, даже удовлетворяет нас редко, не говоря уже о восхищении.

Чем вызвана неудовлетворенность сегодняшним состоянием?

Если мы начинаем сравнивать качество игры наших лучших оркестров с лучшими, скажем, американскими, вообще, западными оркестрами, то в 90% случаев делаем вывод, что это похоже на сравнение наших автомобилей с американскими. Не развивая эту аналогию, постараюсь объяснить, в чем самое главное. Главное в качестве ансамбля.

Лично меня больше всего поражает то, что страна, провозгласившая принципы коллективизма основополагающими, демонстрирует в игре своих оркестров полное непонимание друг другом людей, делающих одно дело, удивительное непонимание общей цели. В итоге мы часто видим не коллектив, а собрание более или менее интересных индивидуальностей. Напротив, представители мира индивидуализма, мира волчьих законов, демонстрируют редчайшее единение, общность цели и сливаются в удивительные коллективы, воодушевленные едиными задачами. Очевидно, что-то неладно с информацией о вышеупомянутых принципах. Попробуем разобраться, что же с этими принципами не то. Мне думается вот что.

С первой изданной на духовом инструменте ноты и педагог, и ученик знают, чем будет заниматься в случае успешного обучения духовик всю свою жизнь до пенсии — он будет играть в оркестре, т. е. в ансамбле. Надо думать, что мы и учим его главным образом этому искусству компромисса, ансамбля, очень высокому искусству, напоминающему искусство жить и работать среди людей и для людей.

Отнюдь!

С первой ноты в музыкальной школе и до госэкзамена в консерватории мы учим его исключительно сольному, виртуозному концертантству, а существующие в учебных планах ансамбль, оркестр — чисто формальные предметы, лишь отнимающие время.

Т. е. вся наша система преподавания, вся методика, учебные планы, установки направлены на обучение солиста-виртуоза, что само по себе неплохо, если отвлечься от того, что наш ученик будет всю жизнь заниматься совсем другим делом. И в этом заключается наша главная ошибка. В этом корни всех недостатков, вышеупомянутых различий и т. д.

(я подписываюсь под этим абзацем ... С.Черёмушкин)

У нас в стране от силы десятка два время от времени выходящих на эстраду солистов-духовиков, а десятки консерваторий продолжают воспитывать виртуозов, которых не будут слушать. Это очень напоминает многочисленные истории с выпуском товаров, которые чуть ли не прямо с завода идут в утиль. А между тем, окончивший консерваторию виртуоз приходит в оркестр (разумеется, по конкурсу, который тоже проводится повсеместно по критериям виртуозности), и выясняется, что он ничего не умеет делать, т. к. ему нужно много лет учиться играть в оркестре, и это просто совсем другая профессия.

Разумеется, благодаря малому числу наших оркестров и талантливости и многочисленности нашего народа лучшие наши оркестры пополняются достаточно крепкими ансамблистами.

Мне пришлось работать с американскими музыкантами (Игорь Лифановский), и больше всего меня поразило полное отсутствие у них проблем, которые у нас настолько распространены, что их уже почти не замечают. А именно:

строй
единый штрих
абсолютная ритмическая грамотность
чувство меры в количестве звука
четкое понимание своей роли в общем деле

Объясняются эти замечательные качества отнюдь не большей одаренностью американцев (или немцев, голландцев и т. д.), а осознанным воспитанием с самого начала именно этих качеств.

Вышесказанное не следует понимать как призыв к запрету воспитания и обучения виртуозов и виртуозности — это призыв перестроить систему обучения музыкантов-духовиков в соответствии с теми целями, которые настоятельно диктует наша музыкальная действительность.

Возвращаясь в стены вуза, отметим невероятную занятость студентов огромным количеством нужных и ненужных предметов и наук. Наше стремление воспитать широко образованного специалиста на практике привело к тиражированию малообразованных дилетантов, знающих изученные предметы в основном по названиям.

Время на изучение, а точнее, „прохождение“ этих предметов отнято у занятий по специальности, и этим, отчасти, объясняется, в том числе, и снижение нашего „лауреатского“ показателя.

Приходится удивляться тому, что многие (сравнительно) действительно достигают высоких степеней виртуозности и не бывают выгоняемы из консерватории за нехождение в класс.

Для меня загадка: когда эти виртуозы занимаются? При том количестве наук, которые они успешно изучают? К тому же стипендия, даже повышенная, не обеспечивает прожития, и они все вынуждены работать, а это тоже время.

А ведь существует еще проблема первоначального обучения, серьезнейшая проблема среднего, училищного периода обучения, проблема подбора педагогических кадров…

О причинах ухудшения нашего исполнительства, лежащих вне области музыкального образования, можно написать тома, но я коснусь только материальной стороны, обеспеченности наших музыкантов и связанной с этим напрямую престижностью нашей профессии.
Обучение музыканта-духовика начинается в 10—12 лет, и решение посвятить жизнь нашей замечательной профессии принимают, разумеется, родители будущего виртуоза, предварительно, безусловно, поинтересовавшись материальными перспективами предполагаемой деятельности своего чада. Легко представить отношение этих родителей к нашей профессии, если они узнают какая и за что зарплата солиста оркестра Большого театра, и еще легче предсказать их решение о будущей профессии своего ребенка, зная, что ежедневно в автобусе они читают объявления, которые гласят, что зарплата водителей этих автобусов примерно такая же.

После весьма недолгого обучения со стипендией, равной зарплате среднего артиста среднего оркестра. Если же родители, не дай бог, еще узнают, что Большой театр один, и попасть в него можно только по конкурсу, а автобусных парков много, и во всех них не хватает водителей, то решение этих родителей можно предсказать с большой долей вероятности.

Заканчивая эти заметки, не беру на себя смелость предложить законченную кардинальную систему преобразования нашего музыкального образования, хотя, на мой взгляд, нужда в такой перестройке более чем необходима, и начинать ее рано или поздно придется. В этом случае нужно начать с тех элементов существующей системы, которые в будущем станут основными — я имею в виду камерный ансамбль и оркестр, сейчас являющиеся аутсайдерами. Ведь именно этим наши студенты будут заниматься всю оставшуюся жизнь, и мы должны научить их делать это профессионально.

Считаю своим долгом заметить, что стопроцентно отрицательное содержание этих заметок вызвано искренним желанием поднять музыкальное образование наших музыкантов-духовиков на высший мировой уровень.»

Можно заметить, что в приводимых отрывках речь идет преимущественно об обучении игре на духовых инструментах. Однако похожие проблемы стоят сегодня перед исполнителями на всех инструментах, включая рояль, и даже перед вокалистами. Каждый год одну только Московскую консерваторию заканчивает порядка двадцати скрипачей и столько же, если не больше, пианистов. Несмотря на угрожающее количество оркестров в Москве (около тридцати двух!), возникает вопрос даже не о том, каким образом все эти люди будут удовлетворять свои творческие амбиции, а о том, каким образом они смогут заработать себе на хлеб. Такого количества рабочих мест для музыкантов ни в городе, ни даже в стране нет, да это и не нужно. Музыка — это область деятельности, в которой конкуренция важна, как нигде…

0

5

Орехово и Протвино - приблизительно 90км от Москвы.
Переговоры ведутся на предмет 7-9 июня.

Стас, молодец! Убойные цитаты... Процесс сдвинется с мёртвой точки только тогда, когда МЫ С ВАМИ, дорогие коллеги, начнём задумываться о том, почему происходит подобная "лажа", и начнем предпринимать шаги для ее преодоления.
(помните журнал Всесоюзного Общества Инвалидов "Преодоление"?) (шутка).

Дело не в том, что американские оркестры звучат по-другому, и мы не хотим перенимать манеру "органного" Чикаго-симфонического звука. Просто в нашей образовательной системе многое пущено на самотёк: у одного получается, а у другого не получается; у одного звучит, а у другого не звучит; у одного звучит так, а у другого эдак; у одного беглость есть, а у другого нет.
Это воспринимается, как данность, хотя все подобные недостатки излечимы, и методы излечения известны кое-где уже давно. Да, речь о наследии дедушки мирового тубизма Арнольда Джекобса.

Русское же звучание никуда от нас не денется, даже когда мы научимся контролировать процесс.

0

6

Братья и сёсты!

К сожалению, ПЕРВЫЙ семинар «БАСОВАЯ БРАТИЯ ТУБИСТОВ» переносится на осень или зиму , из-за нехватки денежных средств!

Приношу свои извенения, за разогревание страстей на эту тему.
Не всё так просто сделать, как казалось. Делать надо на 100%, что бы при проведении мероприятия получилось на 75%. Тогда произойдёт общественный резонанс, а коекак, и лишь бы... нехочется.

0

7

Ребята, я немного поздновато присоединился, но насколько понимаю семинар не проводили. А идея СУПЕР...
   Готов приехать хоть в Калугу, хоть в Эфиопию : ) главное чтоб оно того стоило. Если сможем собрать побольше народу, я попробую что-нибудь придумать со спонсорами. Для этого возможно придется сделать достойный концерт, который сможет собрать толпу.
   Ну что???

0

8

http://askor.su/assets/images/tuba.jpg

Семинар тубистов

Уважаемые музыканты!

26-27 ноября в Москве пройдет Всероссийский семинар тубистов, организуемый Ассоциацией руководителей симфонических и камерных оркестров.

В программе семинара ожидаются лекции и мастер-классы с ведущими тубистами России и Европы. В частности, пройдет мастер-класс Оуштена Баадсвика норвежского тубиста-виртуоза.

Присылайте заявки для участия в семинаре на электронную почту АСКОР: manager@askor.su или по факсу: (812)646-68-84

Участие - бесплатное!

0

9

Место проведения: Москва, Юго-запад.
Связывайтесь с указанными организаторами, уточняйте детали. Программа верстается.

0

10

Уважаемые музыканты!

26-27 ноября в Москве состоится Всероссийский семинар ТУБИСТОВ.

Участие – БЕСПЛАТНОЕ!

Семинар пройдет в ДМШ им. М.И. Табакова по адресу ул. 26 Бакинских комиссаров, д.18

В программе семинара мастер-классы и лекции российских и зарубежных гостей, таких как Ойстен Баадсвик, Станислав Черемушкин, Алексей Левашкин, Павел Умяров, Валентин Аввакумов и др. Также будет возможность посетить презентацию и пробу музыкальных инструментов и аксессуаров в рамках выставки ведущих компаний–производителей инструментов. (Мирафон, Юпитер и т.д.)

Каждый желающий сможет выступить на заключительном концерте.

Для участия в семинаре вам необходимо скачать и заполнить заявку (ссылка), а затем отправить ее по факсу или электронной почте.

Вопросы и заявки Вы можете отправлять по адресу e-mail: manager@askor.su или по тел./факс: (812) 646-68-84,

моб. тел.: +7 (905) 227-25-78.

Контактное лицо – Шабалина Виктория

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Афиша » ПЕРВЫЙ семинар «БАСОВАЯ БРАТИЯ ТУБИСТОВ»