Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ


ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ

Сообщений 41 страница 50 из 59

41

Tubist

аспирированные

Не пояснишь, что значит слово? Негде не мог его найти

Коли о щелях пошла речь. Мне не понятно требование некоторых людей !медников! не тубистов-"Играйте на узкой щели!" Типо можно ещё  и на широкой что ли играть?! У меня всегда один единственный вид щели тот к-рый даёт максимально качественный звук! Значит кто то может играть на широкой какой-то ?! Может это в каких-то там тяжёлых состояниях здоровья?

Отредактировано TubaMS (2010-12-03 02:23:10)

0

42

я здесь угараю, есть теоретики, а есть практики, а есть просто духовики. Которые незаморачиваются, а если начинают думать, то уходят в критики и писателей. (а ! ещё есть композиторы и дирижОры).
Ну кто, скажите, в музыкальной школе Вам правильно расскажет и покажет - как дуть в тубу?
... сплюнь семечку... и вот... звук пошел..... отлично....
так бывает в 70% случаев обучения.
а Вы тут про щели рассказываете. Есть одна щель - но она святая! :blush:

0

43

tubastas написал(а):

Есть одна щель - но она святая!

И она только в раздвинутом виде хороша. Иначе б через нее никто не пролез бы.  :crazyfun:
Про семечку - это отдельная тема, Стас. Да-да, ребята! Плюйте семечку! Пока я играю на тубе, плюйте! Мне конкуренты не нужны, а как на пенсию пойду, тогда будете переучиваться! А пока что семечку! Семечка рулит, то бищь лузга, семечку-то никто же не плюёт, она вкусная!...

0

44

Наконец-то собрался ответить. Tubist тут так круто и мутно замешивает, что и подступиться боязно. Чтобы разгрести эти смысловые дебри, уж слишком много и детально надо разглагольствовать, а особого желания делать это нет. Но по верхушкам пройдусь.

"Вообще-то от сентенций тт. Дикова и Сердакяна со товарищи становится страшно."

Не от всех, но от многих. Проблема была в том, что на их неправильные, устаревшие представления нужно было чётко указать и объяснить их ошибочность. Этим никто не занимался. Только у Усова вскользь кое-что критиковалось, но многое ещё оставалось не дезавуированным и исподволь направляло по ложному пути. Поэтому я и занялся детальным разбором кое-чего из их (и не только их) "сентенций".

"Термины твердой и мягкой атаки у нас перевернуты с ног на голову: Та - мягкое, Да - жесткое (или твердое)"

Тут, господин Tubist, мне ничего не понятно. Комментировать отказываюсь. Если сможете яснее объяснить, - буду рад.

"целенаправленно сжимать губы не стоит - возникающее напряжение заблокирует вибрацию."

А где Вы встречали рекомендацию "целенаправленно сжимать губы"? Вот цитата из моей книги (стр. 46), где объясняется именно этот момент:
"исполнитель должен ощущать, что смыкание щели происходит само по себе – не за счёт специальных усилий, а только вследствие падения давления воздушной струи при подведении языка к зубам (подготовке атаки). "  

"Артикулировать взрывными согласными не стоит - это разрушает вибрирующую щель, а, например, в верхнем регистре она очень маленькая."

Между прочим, и П, и Т, и Д - согласные взрывные. Может быть у Вас на примете есть другие согласные, с помощью которых можно "артикулировать" атаку на медных? Откройте нам сей секрет, не жмитесь.

"Останавливать дыхание в процессе атаки не стоит - повысится давление воздуха внутри тела и произойдёт взрыв, разрушающий ту самую вибрирующую щель, а также может появиться интересный феномен "затычки"."

Интересно, а чем вызван этот совет из серии "Волга впадает в Каспийское море"? Я нигде и ни у кого не встречал рекомендации "останавливать дыхание в процессе атаки" или перед атакой.

"Ключ к правильной атаке - произнесение английского "Пo" с аспирированным "П", пение звука "П", то есть баззинг или пердёж."

1) Атаке на согласную П в моей книге посвящено мноооого страниц.
2) Аспирированное П - это нонсенс (нечто несуществующее).
3) Баззинг и "пение звука П" никакого отношения к атаке на П не имеет, это абсолютно разные явления.

"Кончик языка движется вверх-вниз, артикулируя слоги (но это идет таки как дополнение к "основному блюду")."

А вот это уже нечто совершенно новое, я бы сказал даже ррреволюционное, и поэтому требующее особенно детального объяснения. Мимолётного упоминания тут совершенно недостаточно. Хотелось бы также знать, какое содержание Вы вкладываете в понятие" основное блюдо". Тогда, может быть, и суть "дополнения" к этому "блюду" станет яснее.

"И звуки он (язык)артикулирует тоже аспирированные, английские или голландские t, d".

Вот это действительно интересное наблюдение. Для некоторых оно может быть полезно. Только здесь ещё надо объяснить, что такое "аспирированные Т и Д" (кстати, именно о таком объяснении Вас и просил TubaMS, но Вы не удостоили его ответом). Я попробую сделать это за Вас.
Аспирированные звуки - это шипящие звуки или шипящие ("пришепётывающие") варианты нешипящих согласных. Аспирированный вариант Т - это нечто среднее между Т и Ц. Аспирированное Д - среднее между Д и З (Д с призвуком З). Попытка артикулирования в момент атаки именно этих вариантов Т и Д может помочь смягчить атаку, облегчить работу языка. Но с такими ощущениями нужно быть осторожным: не всем они нужны, а кому-то, как мне кажется, могут и навредить. Всё это очень индивидуально.

"При двойном-тройном варианте (язык артикулирует) - с, х, з, г-украинское."

Эта фраза говорит о том, что в моей книге Вы не прочли главу "Комбинированные штрихи" или прочли её по диагонали, или прочли в находясь ещё в эйфории после  недавно раздвинутой щели. Мне кажется, что прочесть эту главу ещё раз, в состоянии спокойного раздумья, - было бы не так уж бесполезно.

С уважением, А. Харитонов.

Отредактировано Харитон (2011-01-05 02:12:43)

0

45

Да, Павел, ещё одна Ваша фраза (про которую забыл).

А так всё правильно. Смыкание, дыхание (про которое забыли), вибрация (про которую не подумали).

Неужели Вы полагаете, что возможно всё помнить, обо всём подумать и обо всём сказать? Да и нужно ли это?
Ваша привычка всё валить в одну кучу - не всегда уместна. Иногда полезно разделить целое на составные элементы и даже рассмотреть какой-либо из элементов (абстрагируясь от других) под микроскопом .

Но кое-что о дыхании у меня всё же есть (см. страницы 49, 78-79). Правда, только в той степени, в какой это касается штрихов. Согласитесь, что не все вопросы, связанные с дыханием, имеют отношение к штриховой сфере.

Про вибрацию и не подумаю подумать. Уж она никаким боком к штрихам не причастна.

Отредактировано Харитон (2011-01-04 11:59:56)

0

46

TubaMS написал(а):

Мне не понятно требование некоторых людей !медников! не тубистов-"Играйте на узкой щели!" Типо можно ещё  и на широкой что ли играть?! У меня всегда один единственный вид щели тот к-рый даёт максимально качественный звук! Значит кто то может играть на широкой какой-то ?! Может это в каких-то там тяжёлых состояниях здоровья?

Совершенно верно. В нормальных состояниях здоровья широта щели определяется не требованием некоторых людей, а высотой извлекаемого звука.

0

47

Tubist

"Термины твердой и мягкой атаки у нас перевернуты с ног на голову: Та - мягкое, Да - жесткое (или твердое)"

Не имею права отвечать за других. Но, чтобы поддержать разговор и тему напишу как я это понял, а я это понял, почему-то мгновенно с первого раза! Проблема показалась очень знакомой!
   В училище педагог учил так: слог "та"-это твёрдая атака, а слог "да"-мягкая. Всё тогда было хорошо понятно! В университете же 2-й педагог сказал: "мягкое-та"(т.е. мягкий слог-"та")  я прекрасно помню как это буквально взорвало мой мозг и перевернуло всё вверх ногами! ведь слог "та" всегда до этого в моём обучение был ТВЁРДЫМ!!!
   Ну а про жёсткое "да" лично я читаю впервые, меня учили, что он-слог "да"наоборот мягкий! Потому-то наверное и перевёрнуты термины твердой и мягкой атаки у нас с ног на голову: Та - мягкое, Да - жесткое (или твердое)!
   Думаю, что ещё сказывается время обучения мы с Пашей позже вас же отучились, а вы раньше, вы же по-старше. И видимо такой путаницей педагоги вашего прошлого не занимались.
   Надеюсь Александр, что я хоть немного облегчил вам понимание написанного!

Отредактировано TubaMS (2011-01-06 18:20:24)

0

48

Харитон написал(а):

разделить целое

Однажды Сороконожку спросили, с какой ноги она начинает идти.
С тех пор Сороконожка ползает. (Киплинг)

Харитон написал(а):

под микроскопом

Мы мелкоскопов не имеем, у нас глаз пристрелямши. (Лесков)

Уважаемый Александр, специалист по штрихам, если дыхание вцелом Вашей излюбленной темы не касается, если вибрация вибрирующего тела (губ) Вас не касается, то, извините, Вы оказываетесь в одном ряду с Большими Учёными, которые есть в нашей образовательной традиции.

Поясню. У нас есть очень много замечательных специалистов музыковедов, знающих и разбирающихся кто в Глюке, кто в Дебюсси и французском импрессионизме, кто в "шестёрке", кто в Шёнберге... Специалистов, пишущих научные трактаты, которые читают такие же ученые мужи и дамы. Специалистов, абсолютно оторванных как от практикующих исполнителей, так и от публики, а порой и от музыки.  Специалистов, живущих в своём собственном лабораторном бульоне.

В советское время была практика абонементных лекций, как в обществе "Знание", так и в филармонической системе. Я такие лекции застал, еще не планируя профессионального занятия музыкой.
В буржуйских странах есть "аутентичники" Гардинер, Арнонкур и другие, пытающиеся исследовать стилистику разных эпох, музыканты, выносящие плоды своих исканий на сцену.

Вы как-то написали, что Вам интересно мнение практиков - получите мнение.  Остальное - за бабло при личной встрече. Я и так сказал здесь слишком много.

В качестве постскриптума бесплатный бонус:
Александр, Чего ради музыка?
Это вопрос из практики Дзен: любой ответ на него - ложь. Занимайтесь.

0

49

Решил предложить пару лживых ответов:
1.) "Цель музыки – трогать сердца". (И.С. Бах)
2.) "Музыка должна высекать огонь из людских сердец"-Л.В. Бетховен

Отредактировано TubaMS (2011-01-07 01:48:09)

0

50

TubaMS написал(а):

Решил предложить пару лживых ответов:
1.) "Цель музыки – трогать сердца". (И.С. Бах)
2.) "Музыка должна высекать огонь из людских сердец"-Л.В. Бетховен

Это не ответы на вопрос чего ради. Думай.

-1


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ