В нынешней ситуации весьма непраздный вопрос.
Требования у поступающим в ГКА им.Маймонида
Специальность:
-гаммы мажорные и минорные в 3 октавы, арпеджио в движении четвертями – forte, piano legato
-один этюд, желательно наизусть, из пяти приготовленных (В.Блажевич, А.Лебедев, С.Васильев, Б.Григорьев)
-пьесы: А. Лебедев – Концертное аллегро, Концерт № 1 a-moll; Б. Марчелло – Соната F-dur (I-II чч.); Г. Экклс – g-moll (I-II чч.); Д. Хаддад – Сюита для тубы
Сольфеджио
Письменно
двухголосный диктант в форме периода (8-12 тактов), содержащий отклонения в тональности I степени родства.
Время записи диктанта – 20-25 минут; количество проигрываний – 10-12 раз.
Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Дм. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», № 467.
Устно
пение мажорных и минорных гамм трех видов, ладов народной музыки, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы
пение и определение на слух диатонических и альтерированных ступеней лада
пение и определение на слух диатонических и хроматических интервалов, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями
пение и определение на слух трезвучий (мажорных, минорных, уменьшенных и увеличенных) и их обращений, всех диатонических септаккордов и их обращений, а также разрешений септаккордов: D7 с обращениями, II7 с обращениями и VII7 с обращениями. Пение и определение на слух DD7 с обращениями и разрешениями в тональность и ее альтерированных разновидностей – D7#5, ввD7, DD7#1, ввD7b3, DD7#1b5
определение на слух модуляций в тональности I степени родства, например:
Мажор:
I – II2 – D65 – T – D2 → IV6 – DD43#1b5 – D – T – D43 –
T=S DD65#1 – K64 – D7
V
Минор:
t – III – S – II43–ввD65b3 K64 D – t – III – S – t6 – D65 →
IV=VI – II65 – DD43#1b5 – K64 – D7 – t – S64 – t
VI
пение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности, простые и сложные размеры; синкопы, триоли, дуоли.
Пример: А. Агажанов «Курс сольфеджио», вып. I, № 535.
Гармония
Письменно
Гармонизация мелодии с отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства с применением всех аккордов по программе музыкального училища.
Время написания работы – два часа.
Устно
выполнение заданий за фортепиано – игра модуляций в форме периода в тональности I степени родства, разрешение всех диатонических септаккордов и их обращений; аккордов DD со всеми возможными альтерациями
гармонический анализ музыкального отрывка с листа. Примерная степень трудности: Л. Бетховен – первый период из II части 7 Сонаты; первые периоды в пьесах П. И. Чайковского «Январь», «Июнь», «Октябрь» из «Времен года».
ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий
Русский язык
Изложение (письменно)
Литература (устная)
1-й вопрос – по русской литературе 19 века
2-й вопрос – по русской литературе 20 века
Список авторов и произведений
на сайте факультета мировой музыкальной культуры, как и вся подробная информация.