Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Вопросы к российской братии тубистов » Технические трудности у фортепиано в произведениях для тубы.


Технические трудности у фортепиано в произведениях для тубы.

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Нужна ли такая тема?!Может уже не в России и есть такой сборник, к-рый хохочет изо всех сил сейчас надо мной. Если нет то на что следовало бы обратить внимание нашим концертмейстерам. Поделитесь опытом. Возможно пианисты получившие чуть раньше эти трудности и уделившие им больше внимания идеальнее сыграют их! Ведь не все из них Рихтеры и Гилельсы! Интересно, если на европейском конкурсе тубист не так удачно сыграл именно из-за пианиста у него есть возможность как то реабилитироваться? Или в конкурсах как бы неудачно не играл пианист оценивают только игру тубиста? А как же ансамбль? Или как это происходит?
   Что скажете коллеги?

0

2

TubaMS написал(а):

Если нет то на что следовало бы обратить внимание нашим концертмейстерам.

На нас! Ансамбль должен быть. Музыка это не только ноты... пересказанные исполнителем. С концертмейстером нужно договариваться. А насчет "Технических трудностей у фортепиано в произведениях для тубы" - такого небывает у PRO концертмейстера.

0

3

Интересно, что это обсуждение возникло вслед за записью Плога с "хорошей пианисткой", со мной, то бишь. :)
TubaMS, если уж зашла речь о пострадавшем из-за концертмейстера исполнении, то как Вы прокомментируете мою деятельность? Этот вопрос действительно меня интересует, потому как сейчас все чаще приходится играть с духовиками. Они-то вроде и довольны, но со стороны может складываться иное впечатление.

Относительно технических трудностей нужно сказать, что ОГРОМНОЕ количество переложений, а также партии фортепиано, написанные духовиками (тот же Блажевич), не то, что трудны, а просто безумно неудобны. Пример простой: фортепианные произведения Листа - образцы высшей технической трудности для пианиста. Но несмотря на это, все они удобны для рук, там не возникает мысли "вот бы что-то упростить", ну вот вообще не возникает. Все на месте, все голоса идут туда, куда надо, все полифонически правильно, все, куда нужно, разрешается, все имеет свой смысл, все трудные пассажи украшают, а не загромождают фактуру. А смысла в октавных удвоениях в обеих руках в аккомпанементах тубных и тромбонных произведений хоть убей - не вижу. Конечно, много мяса - это весело, но все-таки не всегда.

Что касается роли концертмейстера, то я замечаю, что духовикам часто приходится объяснять стилевые особенности того или иного композитора (это касается, конечно, инструментальной классики, переложенной для духовых). В фортепианной музыке так много подражаний другим инструментам и вокалу, что мы в общем-то должны все знать и о штрихах, характерных для того или иного инструмента, и о вокальной интонации, о дыхании. А если не знаем - стыд нам и позор. Так что работа концертмейстера во многом еще и педагогическая.

0

4

Только хотел написать, что Стас может убрать эту тему. А тут ваше сообщение!)

Концертмейстер
Интересно, что это обсуждение возникло вслед за записью Плога с "хорошей пианисткой", со мной, то бишь.

На сколько я знаю это обсуждение возникло гораздо раньше вашей записи.
Концертмейстер

как Вы прокомментируете мою деятельность? Этот вопрос действительно меня интересует, потому как сейчас все чаще приходится играть с духовиками.

Её могу прокомментировать только по конечному звуковому продукту-по записи, я же к сожалению не могу присутствовать на самом творческо-трудовом процессе- репетиции.
   В ветке о Плоге писалось про слиянее тембров -да это есть и это радует! Вообще хотел вам сказать, что слушая шикарных не  российских пианистов в ансамбле с не Российской медью-лучших её представителей- всё чаще ловил себя на мысли, что они настолько могут сливаться друг с другом, что бывает я даже путаю на слух на какую-то долю секунды даже дольше особенно при первом исполнении где кто! Т.е. тембр звука рояля может приобрести тембр, тубы, тромбона, трубы. И самое интересное, что  и наоборот тоже!!! Это удивительно, но такие вот метаморфозы или это только у меня так.
   За всех отвечать не могу, но мне всегда было важно уважение со стороны концертмейстера к моему дух. инст-ту тубе! Чтобы концер-р выкладывался так же как и со струнными и так же как и играя свои фортепианный вещи! Чтобы не было поверхностного отношения, формального. Есть кое-какая инфа для вас в этом деле, напишу её по позже, следите это должно быть вам интересно!)
   Концертмейстер

Относительно технических трудностей нужно сказать, что ОГРОМНОЕ количество переложений, а также партии фортепиано, написанные духовиками (тот же Блажевич), не то, что трудны, а просто безумно неудобны.

Согласен с вами. Многие пианисты на это жалуются. Не то, что Блажевич, но даже Трио Брамса для фортепиано, скрипки и валторны-РУКОЛОМНО! А нельзя ли это воспринимать как очередную ступеньку вверх по лестнице мастерства? Ведь это же всё равно исполнимо! Или я ошибаюсь? Может это лишний шанс овладеть грамоздкой фактурой? Так, что же в этом плохого. Я сам не знаю специально Блажевич писал такой аккомпанимент или нет!)
   Концертмейстер

В фортепианной музыке так много подражаний другим инструментам и вокалу, что мы в общем-то должны все знать и о штрихах, характерных для того или иного инструмента, и о вокальной интонации, о дыхании. А если не знаем - стыд нам и позор. Так что работа концертмейстера во многом еще и педагогическая.

Я что-то читал и слышал по игре, о том что партитуру пианист может читать именно подражая всем группам оркестра!
   Да вы знаете очень много! А когда препод не ходит на уроки ещё и заменяете его! И это очень похвально! Спасибо вам большое за это! Сам очень многим обязан своим концертмейстерам!
Приятно общаться на форуме с профессиональными девушками концертмейстерами!)
   Продолжу завтра!

Отредактировано TubaMS (2011-02-08 02:19:17)

0

5

Ай-яй, я перепутала число. Ну значит, задолго до записи. :)

0

6

нифига себе трактат....TUBAMS, у тебя пальцы не устают писать стока?

0

7

TUBAMS не перенапрягись от твоих рассуждений , а то на тубе играть сил не останется .

Отредактировано Тубавадим (2011-02-08 20:22:51)

0

8

Продолжаю!)
   Ольга, обращайтесь ко мне на ТЫ, если что!
Сам я не страдал от ошибок концертмейстеров,( страдал от унизительного отношения и формального проигрывания аккомпанимента на репетициях!) но помню, что страдали люди и на конкурсах, не тубисты.
   Дорогая Ольга, а как вам мнение о том, что в общем и целом у Листа много пустой музыки?! :) Это конечно относится не к тем шикарным, виртуозным, красивым вещам для рояля, вроде "Мефисто Вальса" и т.д.
   Вспомнилось, кое-что про УДОБСТВО!) Это не как укор вам, а просто по теме. Один писатель, не помню какой, на канале культура  сказал, что(не точная цитата!)"... последнее время в России и в мире говорят о том, чтобы удобно жить, удобно работать, удобно творить, удобно писать, играть и т.д. Для тех кто не знает открою маленький секрет-УДОБНЕЕ ВСЕГО ЛЕЖАТЬ В ГРОБУ!!!"  ))
   То, что Блажевич применял такую фактуру громоздскую, -сам не отказался бы почитать какие-нибудь исследования его творчества, музыковедов, если такие труды есть. А вообще как правило  музыканты-духовики времени Блажевича шикарно владели роялем.
   Раз уж вы работаете с духовиками вот, что я хотел бы вам сказать! Возможно, что это всё и спорно!:
1.) Слышал мнение, что духовые инструменты очень эффективны-то бишь речь идёт о том, что те технические проблемы для решения коих пианисту, струнникам и остальным нужно час, духовик может сделать минут за 20. 
2.) Флейта-никогда не сможет передать чувство ГНЕВА!
   Я конечно не истина в последней инстанции и могу ошибаться, да и ничего почти не знаю. В Москве, да и на этом форуме есть гораздо более авторитетные МЕТРЫ!!! (я не метр!)
   Если силы и время позволят, попробую послушать Плога обращая больше внимания на Вас. (Туба конечно больше захватывает моё внимание!) И отпишусь, но не обещаю!

Отредактировано TubaMS (2011-02-08 21:53:04)

0

9

Да, музыка Листа часто пуста, не везде, но часто. При всем при этом наряду с пустой музыкой есть си-минорная соната, которая уж никак пустой не назовется. Но, пардон, Блажевич в роли композитора - еще "пустее". Сравнивать композиторское мастерство такой величины, как Лист, и композиторские умения Блажевича мягко говоря неуместно. Лист даже при пустоте содержания идеально владеет формой - а это главное, что сразу захватывает и организует слух.
У меня есть друг, который иногда сочиняет музыку для ансамблей с участием фортепиано. Музыка вполне неплохая, но незнание возможностей пианиста - налицо. Человек, блестяще владеющий роялем, не напишет неудобную для рук музыку! Все композиторы виртуозы: Лист, Рахманинов, Шопен, Моцарт (!) - писали все до чрезвычайности удобно. А вот упомянутый Вами Брамс не был виртуозом - и вот те неудобства, о которых говорят ваши концертмейстеры. Чайковский, плохо владевший фортепиано, тоже писал неудобно. Неужели Вы думаете, что Блажевич - исключение?
Кстати, если тогда духовики "шикарно владели роялем", куда же делись их умения теперь? :-D

P.S. Один профессор МГК (кажется, Оборин) сказал: играть на рояле ЛЕГКО.

P.S.2. Да в принципе я и так знаю все свои ляпы в Плоге. :)

Отредактировано Концертмейстер (2011-02-08 23:15:48)

0

10

Листа и Блажевича я не сравнивал. Быть может композиторы виртуозы прочитав это будут сочинять для тубы, так, чтобы пианисту было удобнее!
   Брамс как то сыграл не помню точно, что-то то ли из Баха, то ли из своих сочинений-но вещь серьёзную на растроенном рояле, к-рый был на полтона ниже вроде, сыграл на полтона выше и прозвучало как надо! На концерте сразу без подготовки!) Не плохо для не виртуоза!
Концертмейстер

если тогда духовики "шикарно владели роялем", куда же делись их умения теперь?

Мельчаем! Но не все! Мне стыдно! :blush:
   Бах то же говорил, что освоить клавишные не трудно самое главное вовремя нажимать и отпускать! :D

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Вопросы к российской братии тубистов » Технические трудности у фортепиано в произведениях для тубы.