Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Вопросы к российской братии тубистов » Как научиться хорошо перекладывать для тубы?!


Как научиться хорошо перекладывать для тубы?!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Что при этом нужно учитывать? Возможно уже что-то написано (я не встречал из этого ничего на кирилице, может что-то не наше есть?) -и кто-нибудь что-нибудь знает, читал, перекладывал!7 Какие-либо пособия или элементарные советы, может кто-то что-то знает? Поделитесь опытом!
    Могу предложить 4 совета. Согласны ли вы с ними?:
   1.) Один столичный хороший педагог-тубист говорил, что должна соблюдаться тональность произведения-композитор ведь тоже не дурак выбирая ту или иную тональность! Меняться она должна в редких случаях!
   2.) Очевидно, что бемольные тональности полегче диезных!
   3.) Диапазон! Учитывать для кого перекладываешь!-муз. школа, училище, конса.  Не слишком высоко-в случае с Бейной не выше фа примерно 1-й октавы, плюс-минус полутон (для меня и это очень высоко на Бэхе при недолгих занятиях), и не слишком низко-хотя си-бемоль субконтр октавы в оркестровых делах есть! Это я имею в виду профи!
   4.) Штрихи! У струнных они будут одни, у нас должны быть другие. Мне приводили такой аргумент, что у духовиков устаёт язык, поэтому в квартолях к примеру для облегчения работы языка нужно применять-два легато два стакатто (или деташе) и наоборот! Какие-то корективы возможно должны быть и для  переложения с вокальных произведений.
   Кто с чем не согласен и может что то добавить или убавить?   :shine:

Отредактировано TubaMS (2011-10-18 21:30:04)

0

2

Ну вот и сюда пожалуйста. Пардон, тему перепутал.

Для изучения оркестровки,а именно так нужно мыслить себе любое перелолжение, рекомендую
а) изучение литературы, я ою этом уже писал, и не раз, У.Пистон, Н.А.Римский-Корсаков;
б) изучение партитур мастеров этого жанра, - Глазунова (звук), Дебюсси (тембры)), Равеля, Шостаковича, Прокофьева.
Короче, как говорили историки марксизма, обращайтесь к первоисточникам.

Любое переложение - это переосмысление материала.
Гений оркестровки Глазунов переложил пару этюдов Шопена для виолончели и фортепиано. Это композиторский труд. Посмотрите 25 опус Шопена и сравните с Глазуновым.

Если касаться простых переложений, то в первую очередь стоит выбрать удобную тональность (или неудобную, в зависимости от поставленных задач).

При конструировании фактуры стоит развести мелодию и бас, ведь туба - это и так низко, да если еще с басом терция или и того хуже кварта - совсем "не айс". Значит, бас - либо вниз, либо вверх, в правую руку.

Контрапункты-противосложения не должны толочься "в одной воде" с солирующим инструментом. Если вместо встречного движения возникает "перехлёст", - "не айс".

Успех достигается методом проб и ошибок, и только постоянный и непрерывный труд - гарантия успеха.
Я свои "штучки" начал писать поздновато, в институте. Сейчас бы руки поотрывал за такое. Но на то и время, чтоб расти. Кто-то раньше, а кто-то позже.
Моцарт вон за свои 28 всё успел. И это в ТО, медленное время!..

Отредактировано Tubist (2011-02-03 17:20:54)

0

3

почитай учебник по инструментовке как следует и ПРАКТИКА-без нее никуда

0

4

Страутман хорошо перекладывал для квинтета, тубы, тромбона и т.д. Помню в его "Бесстрашных соколах" в плохой форме на ре-бемоль 1-й хорошо вышёл, нота это для меня сложнее, чем ре 1-й. Спасибо Георгий Иванович!!!

Отредактировано TubaMS (2011-05-09 23:41:47)

0

5

фа или соль 1 октавы на бейной, нестрашно?

0

6

Arian

фа или соль 1 октавы на бейной, нестрашно?

Так то оно для профи не страшно конечно, а для муз. школы и училища высоко на мой взгляд.
   Дядя Ваня (Иван Николаевич Шилов), мой педагог тромбонист и 17 лет на тубе проигравший в составе Волга-Брасс Квинтета рассказывал, что на европейском конкурсе они играли квинтетом "Музыку на воде" Генделя переложение для квинтета сделал Фред Милс трубач знаменитого Канадиан Брасс Квинтета. Шилов играл на Бейной тубе и в одном месте там есть соль первой октавы, туба играла её за 2-ю валторну, которой не было. Потом Милс подошёл к Шилову и сказал:"Играйте на тубе на октаву ниже Чак Даленбах так высоко не играет." Чак Даленбах-это тоже знаменитый тубист Канадиан Брасс Квинтета!!! Если не знаешь.
   Это при том, что у Даленбаха в квинтете не бейная!

Отредактировано TubaMS (2011-10-18 22:58:43)

0

7

Да, все зависит от конкретных задач. Туба выше ре 1 октавы звучит натужно, что слышится сразу. Быдло, например, на бейной дудке - это вообще извращение. Мне кажется, тубисты его играют, только чтобы показать насколько у них крепкие штаны... (шутка. ;) Я сам её играл, но эта лотерея на соль-диезе "киксанешь-не киксанешь" - по моему мнению, никому не нужна). Самый хороший диапазон на тубе - от фа контроктавы до ре первой. Иногда, когда надо выпендриться, можно и ниже и выше, но это не рабочий диапазон. Все вышесказанное - ИМХО!

0

8

TubaMS написал(а):

у Даленбаха в квинтете не бейная

Далленбах в квинтете играет на 3/4 СС тубе, на тон выше и поуже.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Вопросы к российской братии тубистов » Как научиться хорошо перекладывать для тубы?!