Один местный скрипач уже покойный рассказывал такой случай. В общем был такой хороший струнный квартет имени Бартока. И был там такой виолончелист Цумак Герц. Так вот как то на одном из концертов, к-рый они давали был этот мой скрипач. В общем они играли все хорошо, но был один интересный момент виолончелист этот в том концерте уступал скрипачам и альтисту в идеальной интонации и в исполнении штрихов. Но проходит 10, минут с начала концерта, 20 минут, 30 и он понимает, что слушает только этого виолончелиста. Чем же мог брать этот виолончелист? Фальшиво он точно не играл. Если интонация насколько я знаю (может плохо знаю!) одна из основы основ. Тот же великий П. Казальс (игравший до 92 лет) говорил, что интонация это важнейшая часть фразировки, выразительное средство и т.д.
Может это была только присущая ему уникальность.
Вы слушали, что либо подобное в жизни?
Может я в глубинки много от чего отстал?
А много вы слушали в своей жизни откровено скучных музыкантов идеальнейше владеющих интонацией?
Только не надо говорить, что я написал, что интонация и штрихи не так важны в музыке я этого не писал.
Извините, что про струнника написал, но уж больно интересно.
Согласны ли вы:
Есть мнение, что для тубы, тромбона предпочтительнее играть чуть низко , чем чуть высоко. Яко бы это слышится более благозвучнее, приятнее, красивее и эстетичнее. Ясное дело, что лучше, когда идеально стройно, но чуть ниже лучше, чем чуть выше. Это я имею в виду стабильное одинаковое интонирование, к-рое есть в музыке, не беря в учёт все различные немаловажные тонкости и нюансы завышения или занижения интонации (не буду здесь об этом), бывает же такое в музыке, что надо играть интонационно ровно. Хотя конечно, если весь орк, ансамбль и т.д. завысит то в случае "чуть низко" будет фальшиво!!!