Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИЩЕМ ЗВУК!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

А.Москалёв:»Без звука духовик-НИЧТО!»
И. Шилов:»Инструмент должен РАЗРЫВАТЬСЯ от звука!»
Е. Фомичёв:»Звук и дыхание-над этим духовик должен работать всю жизнь!»
Т.Докшицер:»..его звуку была присуща такая серебреная крошка..»

Каюсь что не прочитал ещё все методики на форуме.
Кто, как и где ищет звук?
Есть мнение, что звук ищется в нижнем регистре в нюансе пиано, меццо пиано, но не слишком тихо в УДОБНОЙ динамике, а потом уже звук переносится на более громкие нюансы mf, f, ff, в средний и верхний регистры.
Доводилось встречать такое выражение:»Если будет хороший звук-БУДЕТ ВСЁ и стройно и т. д…» Это- МИФ!!! Лично я слышал как хорошим звуком играют фальшиво! Конечно в идеале должно быть вместе и хороший звук и интонация-интонирование-строй. Но интонация-интонирование-строй НИЧЕГО не должны звуку! Как и наоборот.

Хотелось бы прочитать как ИВАН ГАБОВ работает над звуком. Если работает, может он счастливый природник  и звук у него получается сам? Ваня напиши пожалуйста свою методу. Очень интересно!

Отредактировано TubaMS (2011-04-27 02:09:29)

0

2

есть звук от природы, а есть от труда.
я знаю много тубистов, которые даже если не берут тубу длительное время, инструмент звучит так же , как если бы они играли каждый день. Это дар Божий.
А есть тубисты, с харизматичным звуком, и ничего с этим не поделаешь. Зато они узнаваемы.
Конечно есть и "криминал", но об этом я не расскажу.
Свой же звук или тембр, можно найти, опять же повторюсь, от ежедневных занятий и самоанализа. Причем в любом состоянии, устал, пьян, болеешь, не в настроении.
Тюнер, метроном, рекордер.

0

3

Спасибо TubaMS!  У каждого музыканта должно быть своё представление о звуке, он должен играть и представлять , как должен звучать инструмент в этом произведении. Перед тем как сыграть ноту ,я не только должен её услышать по высотности, но и представить, как она будет звучать. У меня есть система упражнений, которые я играю почти ежедневно при разыгрывании, они на 20 мин., в которых заключается - диапазон, звук, интонация, штрихи, атака, техника.  Ю.Я.Ларин меня учил, что звук у тубиста превыше всего! Для этого на всём этапе обучения студентам он даёт виолончельные сонаты Марчелло, Капоралле и другие певучие  произведения классиков. Я почти не задумываюсь о звуке ,когда играю на Ленинградских тем - более новых Питерских тубах - это РОДНОЕ ( я на них учился и наверно сыграл не один год нот) ,так-же играл на Холтоне, Кинге, Рудольф Майне и Мирафонах ( только на B), к ним приходится пристреливаться, к каждой тубе нужен свой подход и по звуку и по строю, но приходится мирится - раз не хочешь носить постоянно инструмент с собой. Я считаю. что на любом инструменте, плохом или хорошем, надо пытаться выдуть всё на , что он способен. ЭТО ПРО ОРКЕСТРОВУЮ ИГРУ. А в сольной игре должен быть любимый инструмент, про который ты должен знать всё - строй, механику, кроны, когда и где поставил вмятину и кто на нём до тебя играл ( всю его историю), тогда он сам будет помогать тебе. НАДО ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ СВОЁ ДЕЛО.

0

4

ИВАН ГАБОВ

У меня есть система упражнений, которые я играю почти ежедневно при разыгрывании, они на 20 мин., в которых заключается - диапазон, звук, интонация, штрихи, атака, техника

А можешь написать подробнее и конкретнее? Про звук больше всего интересно.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»