Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Вопросы к российской братии тубистов » Пока целился все утки разлетелись))


Пока целился все утки разлетелись))

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

"Не целься, не прицеливайся"-бывает говорят педагоги своим ученикам, если те после того как прикоснулись губами к мундштуку долго ещё не начинают играть. По Страутману к примеру начинать надо ХОТЯ БЫ не дольше чем через 1 секунду как приложились губы к мундштуку, а вообще, чем быстрее тем лучше! Посмотрите как мольниеносно начанает играть Тубавадим в "Карнавал в Венеции"-эталонно на мой взгляд. Страутман расказывал такой случай из жизни. Он 2-й тромбон же играл, а третий ну очень любил поболтать с ним. Как то заболтались, взглянули на дирижёра, а  тот уже жест ко вступлению делает, короче время только на то, чтобы мундштук к губам приложить, приложили и мгновенно вступили, идеально.
   Мне почему то нужно времени гораздо больше, чем даже секунда! Я ищу губами приложив их к мундштуку, ну скажем фокус и знаю, если нашёл звук будет хороший, если нет, звук будет хуже. Т.е. я в принципе найдя или не найдя ощущения нужные знаю заранее какой будет звук и так во всех регистрах. И к примеру в методике у Сумеркина написано при игре длинных нот после каждой специально отрывать губы от мундштука секунды на 2-3, чтобы возобновить циркуляцию крови в губах-всё это конечно правильно. НО в моём случае мне лучше не отрывать, потому что искать фокус придётся заново! Вот так и оставляю бывает губы на мундштуке в паузе, чтобы не сбить фокус и до вступления начинаю искать его. Могу вступить сразу и быстро конечно, но всегда кажется что звук хуже, чем когда целюсь.
   Вопрос такой реально ли свести разницу когда ты целишься и не целишься к нулю, достижимо ли это? Или когда заранее прицеливаешься всегда будет лучше?  Мне сказали, что дело в мундштуке, это на мой взгляд в моём случае очень частично. Конечно мундштук не супер, но так и на других-конечно может и они не супер. Но все же кажется что больше не в мундштуке дело чем в нём. С завистью смотрю как другие духовики и не только, ну чуть ли не дремлют в паузе, но в нужный момент всегда начанают играть на хорошем звуке и мгновенно. Отчасти это понты конечно отчасти нет, но какая разница, если результат один-хороший. Уткин рассказывал про трубача из Питера, был такой , а может и есть Сергей Хильке , если не ошибаюсь работал в цирке окончил только муз. училище в Ёбурге(Екатиринбург) тот чуть ли не спал в паузах, а потом мгновенно в третей октаве прекрасно играл. Я уже не говорю о Фергюсоне и трубачах кубинцах, которые в лоб сразу берут до четрёртой-но не об высоких нотах сейчас речь.
   Упражнения знаю, к примеру брать ноты и отрывать мундштук от губ и так по всему диапозону и у Докшицера в школе говорят есть упражнение "Снайпер", если не ошибаюсь. Помогут ли они?
   Что советуют зарубежные педагоги, кто что знает об этом?

Отредактировано TubaMS (2011-08-06 16:28:17)

0

2

TubaMS написал(а):

Страутман расказывал такой случай из жизни. Он 2-й тромбон же играл, а третий ну очень любил поболтать с ним. Как то заболтались, взглянули на дирижёра, а  тот уже жест ко вступлению делает, короче время только на то, чтобы мундштук к губам приложить, приложили и мгновенно вступили, идеально.

Откуда ты это вычитал?
Вообще профессионализм это и подразумевает, для этого мы и учимся.

TubaMS написал(а):

И к примеру в методике у Сумеркина написано при игре длинных нот после каждой специально отрывать губы от мундштука секунды на 2-3, чтобы возобновить циркуляцию крови в губах

Это совсем разные веСЧи. У Виктора Васильевича написано про упражнения, в которых это необходимо делать.

TubaMS написал(а):

Вот так и оставляю бывает губы на мундштуке в паузе, чтобы не сбить фокус и до вступления начинаю искать его.

Как говорит Валентин Александрович: "Не надо химичить!"

0

3

t-tipster

Откуда ты это вычитал?

Он сам мне лично рассказывал, а что?

t-tipster

Это совсем разные веСЧи. У Виктора Васильевича написано про упражнения, в которых это необходимо делать.

А на мой взгляд-вовсе не разные веСЧи. Докшицер как то на мастер классе говорил, что тем чаще отрываешь губы от мундштука тем лучше и больше у них есть возможности отдохнуть и востановиться пусть даже и 1-2 секунды, иногда и этого достаточно! Он там и приводил такой пример, где перевыв около секунды и составлял и он всё же оторвал губы от мундштука, правда потом когда быстро приложил киксанул не попал в верхнюю ноту, НО сейчас не об этом. Мы же не рождаемся с мундштуком от тубы в губах и по этому процесс этот не естественный. Т.е. делать получается это надо всегда, как раз это и есть мастерство, а не как у меня прилипать к мундштуку и целоваться с ним!!!

t-tipster

Как говорит Валентин Александрович: "Не надо химичить!"

Я был в Питере как то на мастер классе Сергея Накорякова, он рассказывал про свой творческий путь и произнес это слово-химичить. Рядом стоял Виктор Васильевич, к-рый услышал это улыбнулся до ушей и сказал :"Ребята вы слышали он-ХИМИЧИЛ!"

Отредактировано TubaMS (2011-08-07 16:04:45)

0

4

А я прицеливаюсь не губами, а дыханием... Губы бывают "мёртвые" без причины, тогда целься не целься, лажа. Вспомнишь о дыхании - всё на место становится... Это моё субъективное ощущение, ни в коем случае не претендую на "истину последней инстанции".

0

5

Tubist написал(а):

Губы бывают "мёртвые" без причины, тогда целься не целься, лажа. Вспомнишь о дыхании - всё на место становится...

На 100% согласен! От дыхания все и пляшет.

0

6

Tubist написал(а):

А я прицеливаюсь не губами, а дыханием... Губы бывают "мёртвые" без причины, тогда целься не целься, лажа. Вспомнишь о дыхании - всё на место становится... Это моё субъективное ощущение, ни в коем случае не претендую на "истину последней инстанции".

присоединяюсь к Паше и Жене на все 100%, дыхание двигатель всех наших успехов и проблем , губы это второстепенный механизм . Между вдохом и выдыхом не может быть никаких зазоров , а если нет зазоров . то и прицела никакого не будет . Это как у хорошего  скрипача начало звука и переходы никогда не скрипят , у плохого это всегда слышно (хороший скрипач не прицеливается ), так же и на всех духовых без исключения . Сережа советую тебе подкопить деньгу , скататься в Москву и попроситься на урок к Павлу Умярову , он тебе очень многое может рассказать и показать как надо правильно играть, а в первую очередь дышать при игре на тубе .

Отредактировано Тубавадим (2011-08-07 23:08:27)

0

7

Или подождать приезда ор-ра "Новая Россия" в Ульяновск! :idea:

0

8

То бишь найти толстосума, желающего привезти в Ульяновск Башмета с большим оркестром, дп еще программку "тубовую" запросить? Чтобы я особо не расслаблялся? :) Надеюсь, Брукнера не будет?

0

9

Tubist написал(а):

Надеюсь, Брукнера не будет?

Паш , а что тебе Брукнер . У тебя же две тубы Ф и ББ , он и писал для них одновременно .В Германии на двух тубах Брукнера и играют .

0

10

Тубавадим написал(а):

а что тебе Брукнер

Просто если Брукнер, то тогда репетицию поставят, и будет не до занятий.  А поскольку кто платит, тот и заказывает музыку, то было бы здорово, если б заказали 6-ю и Ромео Чайковского, например. Ну и альтового  Берлиоза:) Это играется сходу.
Тогда время для урока найти будет легче.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Вопросы к российской братии тубистов » Пока целился все утки разлетелись))