Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КАК ТАК?!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вспоминаю один случай, свидетелем которого я был в Питере у Б.П. Виноградова на уроке. Он занимался с учеником минут 40, его тромбон лежал на рояле. Потом подошли его ученики тромбонисты около 7 человек и он с одним из парней +7 тромбонов стали играть 1-ю часть концерта Римского-Корсакова. Что меня удивило и поразило он только настроился и НЕ РАЗЫГРЫВАЯСЬ стал КАЧЕСТВЕННО играть в унисон с парнем концерт!!! Когда он занимался с учеником я видел его лицо и никаких манипуляций с губами он не делал. Он просто занимался с учеником. Вопрос такой КАК он добился такого результата- хорошей качественной игры без разыгрывания?
   Из тех хороших медников разлетевшихся по шарику из нашего города на моей памяти никто так не мог. В столицах видимо так умеют, и в Европе с Америкой,  ребят кто умеет и знает поделитесь пожалуйста.

Отредактировано TubaMS (2011-10-24 02:30:13)

0

2

Вот и спросил бы у него - как...

Может быть, он до этого разыгрался - перед уроком, а потом просто согрел губы когда подстраивался?

0

3

Друзья мои, губы - ни при чём. Смысл разыгрывания - настроить на правильный лад дыхание. Если "ущучил", как это делается, то разыграться можно и мысленно. Вот такие вот дела.
Бадсвику этот вопрос задайте при встрече в ноябре.

0

4

К слову о м-ре Баадсвике и разыгрыванию...на его мастерклассе в Киеве всплыл вопрос о разыгрывании. Он спросил нас всех - сколько мы разыгрываемся. Кто-то сказал час, кто-то пол, кто-то 10 минут...он сказал что разыгрывается лично 5 минут...сказал что это дело привычки и еще сказал что если выделить для себя самое главное в разыгрывании, то можно разыгрыватся так быстро, как тебе необходимо... Вот так

Отредактировано BadWolf (2011-10-24 21:09:57)

0

5

не всегда есть время для разогрева двигателя, а ехать нужно. Что делать????

:smoke:

ЕХАТЬ

0

6

Мой педагог Галузин В.В. отвечая на этот вопрос сказал так.Если тебе нужно для разыгрывания до выступления играть 1-час,играя весь комплекс упражнений:длинные ноты,гаммы,этюды,трудные места из исполняемого произведения-играй. Делай так как ты чувствуешь на сегодняшний момент,главное не переусердствовать и не выйти на сцену уставшим от разыгрывания.Но запомни мои слова,обязательно настанет время,когда тебе не нужно будет разыгрываться совсем.Я весьма скептически отнёсся к его словам и не понимал как можно взять тубу и выйти на сцену без разыгрывания.Прошло время и я вспомнил слова моего дорогого Валентина Владимировича.
Бывали случаи в моей практике,когда я брал тубу и начинал играть в сим. оркестре без разыгрывания и играл так как будто бы разыгрался.Что касается сольного выступления,то совет был такой.Заниматься до предполагаемой даты выступления,как можно больше(в моём понимании с утра до вечера).
А за день до выступления не играть вообще!(ну если очень хочется-поиграть только длинные ноты,не больше получаса) :question: Это делается для того чтобы дать отдохнуть мышцам губ,мышцам брюшного пресса, мозгу и т. д. вообщем весь организм отдыхает и мысленно не думать о предстоящем выступлении.Полный отдых!!! а в день концерта поиграть не много,только самые трудные места из произведения,которое собираешься исполнять.
Лично мне его советы очень помогли.буду рад если они(советы),пригодятся ещё кому-нибудь.

+1

7

Уфффф...

Сейчас все бросят разыгрываться.

ВНИМАНИЕ! эти высказывания я одобряю и поддерживаю полностью, сам такой. Уже не разыгрываюсь лет пять. Ну если только когда дают чужой инструмент, его нужно подружить со своим мундштуком, или починить. А так, ваще не разыгрываюсь. Дома я занимаюсь тем чем нравится, и сразу, без длинных нот. Бывают "критические дни" , когда нужно восстановление (после болезни, отпуска) когда большой перерыв между работами. Тогда да, заставлю себя потянуть нотки.

Это касается окрепшему тубисту.

а для студента - в обязательном порядке разыгрывание перед разучиванием этюдов и пьес, чтобы аппарат проснулся и кровь стала быстрее поступать.

ЭЙ СТУДЕНТЫ, не принемайте к своему вниманию, что взрослые дядьки не разыгрываются! ВАМ - разыгрывание в первую очередь.

Баадсвик же сказал - зачем тянуть ноты, это скучно, а вот... (кто был на семинаре тот помнит продолжение фразы)

Я давно выкладывал упражнения с минусовками (ф-но) для ежедневного разыгрывания Tonic Dominant Scales for tuba + audio CD (A.Baer), покопайте здесь http://tubastas.narod.ru/notes.htm

0

8

Совершенно согласен с Стасом.
На начальном уровне я своим студентам в обязательном порядке советую играть:
длинные ноты,гаммы,упражнения,этюды и т.д. в качестве разыгрывания.
По мере повышения Вашего профессионального мастерства, Вы сами почувствуете как и сколько нужно разыгрываться.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»