Форд сказал, что машина может быть любого цвета, главное, чтобы этот цвет был чёрным.
Богдан написал(а):вырученные средства вложить в покупку нового инструмента.
Нового буржуйского. Сдаёшь металлолом за 3 тысячи, добавляешь ещё шесть (только не рублей) и начинаешь приценяться к фирменным агрегатам.
Как ведёт себя Ивано-франковский инструмент, мы пока не знаем. Пока что только разговоры ходят, а магазины завалены Китаем. Где щупать-то? Производство переехало, вывезти с Украины предмет искусства - та еще проблема (Bad Wolf не даст соврать).
Я бы не торопился, Богдан, со столь радужными советами.
Потом, нужно определиться, что ты хочешь: строй, габарит, какие ставятся задачи? Продолжать "корячиться" и всё подряд играть на на ББ или освоить Ф? Ц? Ц- есть, только вот где они? В Америке? Ф - в проекте. Эсная в таком виде, в каком она сейчас, хороша для соло. В оркестре будет маловато низов, а в ансамбле - объёма.
Вместе с тем, универсального инструмента "для всего" нет и быть не может. Есть как звуковые критерии, так и критерии удобства и здравого смысла. "Полёт валькирий", например, удобнее всего играть на ЦЦ, а 5 Прокофьева на ББ. Заратустра хорош при сочетании ББ-Ф, а в "Дон Кихоте" Штрауса идеален ансамбль Эс и эуфониума.
Ранее здесь был пост о варианте реставрации старой тубы в Ивано-Франковске. 6000 уе и дело в шляпе. Миниболлы - это не панацея. Если добились точности токарно-фрезерных работ, то не будет разбалтываться, а если "втирают" бачки вручную на пасте ГОИ, то будет бить и разбалтываться, - к гадалке не ходи.
Так что, коллеги, ждём появления тестовых инструментов нового поколения, и не стоит торопиться с выводами о прогрессе.
Что такое прогресс? Если прогресс существует, то Шилов лучше Рафаэля. А Александр Чайковский лучше однофамильца Бориса, и уж тем более Петра Ильича. Вот прогресс. Так что, ждём пока.