Патрон написал(а):Без чекухи, без серийного номера!!
Левак или брак - однозначно.
Это практикавалос на завде в трудные-смутные времена (1993-1997гг.) когда жрать было нечего. Вот и "списывали" на лево дудки.
Без серийника - чтоб без отчета и паспотра, на каждый инструмент ставится серийный номер - это закон, по номеру определяется год, место и ещё что то, как номер двигателя автомобиля. Ну не может быть инструмент - официальный - без номера!
Версия брака - очень просто, как раз таким образом тубы и покупали мои знакомые музыканты. Было так. Смена на заводе собрала партию туб, нечайно "прислонили" - покоцали, отошёл лак (никель), или на тесте что то непонравилось (только после теста ставится номер - типа ОТК), куда такую тубу девать? Ну не переделывать же - геммор, да и завтра следующие "горшки" надо обжигать и спаивать.
Вот берётся такая туба и сливается через знакомого "барыгу", но чуть дешевле. И заводу хорошо (он отбил себестоимость тубы, да и брака нет) и музыканту тоже неплохо, новьё получить по красной цене. Так как любой магазин накидывает минимум 25% стоимости инструмента.
Поэтому - инструмент без номера, тоже имеет свою историю. А раструб... больше. Ну и чо?
У "Ленинградок" идут раструбы двух размеров. Это не на заказ. Посмотрите на сайте Питерского завода, даже картинки есть. И педали тоже самое - есть с пластиком (чёртовы переходники, ломаются от мороза), и железные (как на валторне и фирменных тубах) - вот и всё, обычная "потоковый" инструмент, ничего более.
PS
Здесь ветка про "Ленинградку", но я приведу пример:
На выставке "Музыка Москва 2006", кстати самая клёвая, было огромное количество представителей фирм, которые делают ТУБЫ, я облазил там все стенды, т.к. в этом году подбирал себе новую тубу, были деньги и проблема стояла только - что купить. Так вот. Простой пример.
Стенд с "Ленинградками" - пришёл, сел, обдулся (дудка стандарт 4/4, раструб стандарт не широкий, педали - металл), вроде клёво. Вынимаю мундштук, иду к Мирафону, там было 10-12 туб (сказка), беру того же размера, всё тож самое, чуть длинее раструб, думаю, что ничего не получится сравнить, ощущения будут не те.....
Хрена лысого. Я зазвучал на голову выше, легко и не принуждённо, не пристреливался к фа диезу, не мучил си бекар. Позиции как влитые, все на своём месте. Правда чут не строил ми бемоль (высил), это ерунда.
Я к чему, оба инструмента - сухие, сухие, это было утро первого дня выставки и никто ещё на дудках не играл, новенькие в пакетах и кофрах. Я даже воды во внутрь влил, что в "Ленинградку" что в "Мирафон", чтобы ожили чуть чуть.
Вот Мирафон уже готов к работе, к нему даже не нужно привыкать, а "Ленинградка" - ну извените, аутсайдер.
Потом прошёлся по "Юпитеру", "Мишелю" и ещё какие то китайцы были - ацтой.
Вывод.
Сухая туба или мокрая, если это нструмент "С" класса, то он не будет звучать и отвечать тубисту, как инструмент "А" класса. ДА. Можно долго пристреливать фа диез, придувать своё тело к си-бемолю, и ещё куче нот, но это тубист привыкает ,а не туба раздувается.
А уж если нет компрессии - досвидос, амигос. Естественно - капут. Только масло жрать будет, и все концертные штаны в жирных каплях (от масла).