BadWolf написал(а):Контроль воздушного потока лучше чем на Bb
Контроль воздушного потока, Андрей, - дело игрока. Хорошо или плохо ТЫ его контролируешь, от дудки не зависит.
ББ - это краска. ЦЦ - это другая краска. Если говорить "это - гут, а это - г¿£#○", то ничего хорошего не получится.
Многие песни лучше и удобнее звучат на ББ, многие - на ЦЦ. Например, 1 скрипичный концерт Шостаковича в Пассакалии,в первом проведении с деревом может хорошо прозвучать на любой тубе, а с валторнами (Б-Ф) предпочтительнее ББ или Ф. С контрабасами же - ЦЦ. Вот и гадай. "Ромео" Прокофьева - однозначно ББ, но в сцене у могилы Джульеты, возможно, ЦЦ предпочтительнее. 4 симфония Брукнера - Ми-бемоль мажор, и тубу угадайте какую лучше брать?
Композиторы редко задумываются о технологии, они пишут интуитивно. Угадать их намерения, правильно прочесть текст, при этом по возможности облегчить себе жизнь, - вот наша задача.
Зацикливаться на одном строе нельзя.
Скоро будет видео на эту тему.
З.Ы. Обращаюсь к юным, неокрепшим умам: прежде чем осваивать разные строи, научитесь сначала ИГРАТЬ хотя бы на одном. Чем раньше Вы это сделаете, тем эффективнее будет освоение ЦЦ, Ф и прочих радостей. Открою секрет: я на ББ перешел за год до поступления в училище. Вся музыкалка (с 13 до 15 лет - на теноре (полгода) и Эсной).