dimasty
Да как так?Я уже не могу ей не пользоваться...с ней До и Фа стройнее...да и низ))
Jupiter
Педогог в универе говорил, что ноты "до" большой октавы, "си", "ми", "фа" контр октавы без 4-го вентиля на четырёх вентилке питерской 90-х по крайней мере апликатурой: 1-3 до и фа, 1-2-3 си и ми звучат лучше, чем с помощью 4 крона, если третий выдвигать!( о чём напишу ниже) Ну как бы это более естественные ноты, биений меньше. Другое дело что ниже ми контроктавы не опуститься!
И ещё об интонации. Не знаю как на не наших помповых и вентильных тубах, а про питерские хотел рассказать вот что!
Я к преподу пришёл, когда в универе первый раз, так с тех пор когда на трёхвентилке играю, особенно своей, всегда 3-й крон на ноте "до" большой октавы на 5 см выдвигаю, "си" и "ми" контр октавы на 10 см третий крон выдвигаю, "фа" контр октавы на 7см выдвигаю, чтобы ноты были интатационно чистыми- эти сантиметры все примерно конечно- всё ушками!
Если третий крон не выдвигать эти ноты практически отсутствуют! Я их даже когда шестнадцатые играю выдвигаю почти всегда, если есть возможность успеть! Бывают правда каверзные ситуации когда с "си" контр октавы на "фа"-диез большой октавы 16-ми прыгать туда сюда надо и наоборот! Си контр октавы стройная, когда третий крон выдвинут, а фа-диез низкий из-за этого!!!
Я придумал вот что!
Выдвигаю третий крон на всю катушку до предела, а фа-диез большой октавы беру третьим! Мозгам только привыкнуть к этому надо. Это всё речь веду про трёхвентилку конечно с 4-мя клапанами можно так не заморачиваться! А то получается как у тромбона кулису- третий двигать надо!!!
А Галузин говорил, что ерунда это всё и не надо ничего выдвигать, что ОН может и не выдвигая его сыграть их стройно!!! ХОТЯ потом через минуту сказал, что нота "до" большой высоко конечно если третий крон задвинут на всю и он должен быть выдвинут примерно на 1см! Ну это тоже всё ушами естественно! Много бы я дал за то чтобы увидить как он сыграет эти ноты стройно не выдвигая третий крон! Очень много!!! Я понимаю, что можно кое-что сделать когда пиано и медленно, но в других вариантах лично я эти ноты когда третий задвинут на всю- стройно не сыграю!
А нота ре малой октавы конечно стройнее апликатурой 1-2. А в быстром движении удобнее её играть открыто! А как же тогда строй ведь она открыто немного низко-на это отвечали мне так провинциальные педагоги, что мол это чуть низко во всём мире 3,4 человека услышать могут! Ага, а как же быть, если среди этих человек окажется выдающийся тубист к примеру Покорный и он подумает, что я в плане интонации (а в музыке это многое, если не всё) плох!!! Так что же мне тогда до мнения всех остальных менее выдающихся тубистов не слышащих этого!!!!!!! Это же меня просто убьёт!
Может взять за привычку всегда играть ноту ре малой октавы 1-2?! Стройнее будет и пальцы накачаю!
Интересно на зарубежных тубах ре малой октавы открыто без клапанов тоже чуть низко?
P.S. Да с мастерами плохо насколько я знаю только В Пит. и Мос. есть хорошие.
Отредактировано TubaMS (2011-02-13 22:17:01)