Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Тубы: F - Eb - C - Bb » ТУБА РЕМОНТ: гнутые тяги, кузовные работы


ТУБА РЕМОНТ: гнутые тяги, кузовные работы

Сообщений 1 страница 10 из 71

1

Достались мне (точнее спас от металолома) две тубы, ленинградская и тульская 70-х годов. В течении последних лет их пинали ногами и давили на клапаны с заклинившими вентилями. Отмыл, отчистил, а вот настроить саму машинку ну никак не могу :'(

Подскажите пожалуйста:
советом рассказом как это правильно делать.
В ремонтную мастерскую не понесу денег нету да и живу в далекой деревне
:shine:

заранее благодарен товарищи!

0

2

Машинку разобрал? Если снять тяги, то барабаны крутятся?
Разбирается так: вывинчиваешь болты из осей барабанов, упираясь концом отвёртки в край бочонка, средней частью аккуратно снимаешь кулачок с оси. Отвёрткой упираешься в насечку крышки бочонка (с задней стороны), постукиванием легкого молотка откручиваешь крышки. Направление резьбы "обычное".
После этого запоминаешь положение меток на тарелочке, которой прикрыт барабан. В ось барабана (спереди) упираешь деревянный предмет, по которому слегка постукиваешь молотком, чтобы выбить тарелочку, которую прикрываешь левой рукой от падения.
Получается, что нужны три руки, но при помощи коленей или что у кого еще есть, можно управиться двумя.
Вынимаешь барабан, тарелочку, всё протираешь тряпочкой, смоченной керосином, кстати, имеет смысл почистить ёршиком  кроны (если есть специальный гибкий ершик, то твоё счастье.
Смазываешь шейки бочонка небольшим количеством масла, сам бочонок - керосином или веретенкой, вставляешь, сзади накрываешь тарелочкой (запомнил положение меток?), легким постукиванием ручки отвертки наживляешь, навинчиваешь крышку. Теперь: тюк по центру крышки, повернул, тюк-повернул, и т.д. завинчиваешь крышку барабана, проверяя осевое перемещение оного, а также свободу вращения. Когда барабан будет зажат тарелочкой и стаканом (исчезнет осевой люфт и затруднится вращение), открути крышку на 1/4 оборота и тюкни по оси барабана спереди через деревянную проставку, тарелочка отпустит барабан и он начнет вращаться. Педали (рычаги) обычно особой "рояли" не играют.
Если шейки барабанов погнуты, то самостоятельно это исправить вряд ли получится, - придется ехать в областной центр, там должны быть мастера по дудкам, либо в филармонии, либо в штабном оркестре...

0

3

сами барабаны вычищены, смазаны,вращение свободное. ставлю машинку, клавиши нажимаются с трудом.

0

4

Мне кажется, есть смысл проверить пружины внутри вентеля. А может погнуты направляющие тяги...

0

5

Скорее всего направляющие тяги погнуты...Когда машинка в сборе,нужно попытаться изогнуть их так,чтобы ход вентиля был свободным.По мм либо вверх,либо вниз...И обрати внимание на соединяющие клепки в "коленях",может они не дают ход?

0

6

Проверь эти "загогулины", для этого сними фиксирующий винт который держит кулачок (он из силумина или латуни) и тяги. Сними кулачок (там винтик обычный) потом вместо винтика, подсоеденив тягу и кулачок, используй пластик (подходит ушная палочка с ваткой на концах) так вот там как раз по диаметру подходит, засунь силой - не бзди (без ваты естественно), сломать там нечего. Только не обрезай палку, т.к. хрен вытащишь потом.

И вот с такой конструкцией можно проверять где трёт. Если всё двигается СВОБОДНО, то и пластик выдержит и будет крутица. Если нет - то первое:
-здесь уже писали, что проверь клёпки на соеденителях (они могут быть засраны и срань мешает свободному ходу тяг) Прочисть в керосине, что бы грязь вышка, капни НЕ густово масла пока и покрути в руке.
второе:
пасатижами или пальцами позагибай (чуть-чуть), найди положение для свободного хода тяги, ПОКА делать ВСЕ НА ОДНОЙ не старайся все четыре гнуть сразу (не поможет), гни не бойся, т.к. латунь. Раньше у меня была туба "Амати", там тяги из силумина делали, вот начал гнуть и пипец - сломал.
третье:
а пружины в "будильнике" отвечают свободному ходу? Может они уже "деревянные"? Тока не разбирай "будильник" - очень трудно его потом собрать.

Уже Паша писал, что бочонки должны свободно крутиться без педалей, тоесть отсоедени "кулачки" и пальцем покрути за шейку бочонка. Если он, крутится легко, то клёво, если с шелестом и хрустом или ваще встаёт на пол пути, то лажа. На "мойку" и "разбор" отправляйся, и не факт что соберёшь потом всё правильно, там нижняя шайба - гемморойная, чуть сдвинул или утопил глубже - беда, она прижимает бочонок и не даёт ему вращатся.

В своё время я собаку съел на етх "совковых" педалях, разбирал и собирал как конструктор раз в месяц, что бы как то нажимались вентиля. Но фишка в том, что если не обжимать шейку бочонка и горло стаканчика, то со временем там образуется элипсис, который и тормозит вентильный механизм. Чем дольше на "раздолбае" играешь, тем сложнее устранить эту проблему. Отсюда и стук кстати появляется (болезнь Ленинградок). Разбивается этот узел в хлам. Почему?
Потому что латунь мягкая, а не калёная, как на "фирме", поэтому и ключи от замков и бочонки делают из одного материала.

PS
Ребята!!!

Машинка - это весь механизм - начиная от 1-4 вентиля, сюда входят стаканчики, бочонки, педали, подстроечные кроны 1-4 клапана, "кишки" маленькие. Этот узел впаивается в основные толстые "кишки" и раструб, и ремонту не подлежат. Я отдавал сам мастеру новую машинку, а он вываривал старую. Об этом уже писал. После такой операции туба становится практически новой, т.к. появляется компрессия и свежие узлы вентилей (стаканчик+бочонок).
Педали - это последнее, куда надо вмешиваться, они только толкают тяги и всё - это не машинка, а педали. Поэтому когда говорят "американская машинка" не совсем понятно, что имеется ввиду.

0

7

товарищи огромное спасибо!!!!! все по четвертому кругу повторил и заработала!!!! конечно шейку бочонка и горло стаканчика попробую поджать аккуратненько, ход клавиш думаю "терпим" (чес слово даже настоящий инструмент в руках не держал), теперь проблема в пробковых "аммортизаторах". как я понимаю они продаются заводские но опять провинция и т.д. , вырезал сам с винной пробки(простите академики), и четко осознал что размер подгонять надо, пол миллиметра и звук"рычит", есть ли какой алгоритм настройки в таком случае?
PS оттуда же достался баритон тульский 1970 года выпуска, вот его я выстроил по вашим советам так что сам играет)
спасибо еще раз! удачных начинаний с успешным завершением вам!

0

8

Есть фирменные пробки, а можно проявить эрудицию.

Из под винных пробок вырезать - незяяя. Теперь халтурят на пробке, её пресуют, а не из цельной делают, поэтому этот вариант отметаем сразу.

Я пошёл в Спорт-магаз и купил прыгалки, благо щас есть резиновый шнур различного диаметра, и подобрал по свою подковку от тубы, именно тот диаметр, чтобы вставить без труда. Два метра этой резины хватит на 100 лет.

Пользуйся, ты уже мастер по ремонту.

0

9

Диаметр пробок обычно подбирается эмпирически (т.е. методом проб и ошибок)
Суть в том, чтобы кулачок упирался в пробку именно в том положении, когда бочонок максимально открывает канал (напрямую и через вентиль).
Для этого на буржуйских тубах ставят метки на задней шейке и шайбе.
Если меток нет, их можно поставить самому.
Сначала слегка накерниваешь зубилом положение задней тарелки (или запоминаешь ее ТОЧНОЕ положение),
после чего снимаешь кулачок, не вращая барабан, вынимаешь тарелку, и аккуратно выталкиваешь барабан. Туба лежит на коленях, педалями вниз. Берешь барабан и смотришь, совпадает ли перемычка на барабане и на стакане. Выравниваешь, вставляешь барабан на место и накрываешь тарелкой.
Притопив тарелку на место по меткам, аккуратно накерниваешь шейку и внутреннюю часть тарелки. Осторожно, может быть просто нацарапать ножом?
Вынимаешь тарелку, кулачком (наживив его) поворачиваешь барабан в нажатое положение, аккуратно снимаешь кулачок, вынимаешь барабан и снова центруешь перемычку. Закрываешь тарелку, кернишь второе положение шейки на внутренней кромке тарелки.
Собираешь узел, после чего подбираешь и подрезаешь пробки так, чтобы поставленные метки совпадали в двух положениях.
Должно зазвучать, как Ямаха:) (шутка)

0

10

Tubist написал(а):

Должно зазвучать, как Ямаха

Пашка, запутал в конец.
Нафига с "Ленинградкаой" такой геммор творить? Потом ещё хрен соберёт парень (ты соберёшь я знаю) этот конструктор.
Пробки - резину, просто на шару поставить, потом на открытых подуть, если звук чистый - то чудо! если "гумно" - то лезвием подрезать чуть, чтобы кулачки прижались ближе к подковкам.
Потом тоже самое проделать в нажатом состоянии - но с каждым вентилем.

И всё.

Твоя инструкция клёвая, но все хотят сразу играть когда помоют тубу, а разбирать лишний раз.... лениво.  :cool:

0


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Тубы: F - Eb - C - Bb » ТУБА РЕМОНТ: гнутые тяги, кузовные работы