Даже в плохой акустике без всякой реверберации на плохой дудке на плохом м-ке профи может сделать идеальное снятие(не такое конечно как в идеальных условиях но всё равнр красивое) ноты/звука ну то есть очень мягкое закруглённое буквально растворяющееся-исчезающее окончание ноты/звука. Нота/звук как будто истаивают... А то бывает слышешь как в игре последней ноте то голову отрвут,то ещё что-нибудь....не хорошо....Да на тубе есть множество и других видов окончания звука, но меня интересует именно это. Вопрос каким образом это делается??? Если кто знает какие тонкости, секреты, "рецепты" -пишите. Жду. Паша, Стас, Никита, Тубавадим, помогите своими светлыми мыслями...
Идеальнейшее снятие...
Сообщений 1 страница 10 из 20
Поделиться22010-05-03 17:03:39
Ответ, нужно показывать на примерах.
Я не знаю как в академическом исполнении, но на своём примере могу сказать, что нужно представить, что твой звук, это свук струны контрабаса или бас-гитары. На худой конец - звук колокола.
Правда Александр Петрович Казаченков за такую манеру меня "бил", т.к. идёт острая атака звука и фейдаут. Трудно мне было переключится на академическое исполнение после "шлягеров"...
Дыхание.....
Только дыхание....
У меня его тогда мало было, не умел пользоваться.
Сейчас легче, т.к. фишку просёк, как, где и когда перехватывать.
Поделиться32010-05-03 17:07:40
Не понятно что такое..."идёт острая атака звука и фейдаут."
Поделиться42010-05-03 17:17:46
Не понятно что такое..."идёт острая атака звука и фейдаут."
звук колокола слышил? Вот идеальный - чистый звук.
теперь попробую по-русски...
штрих: sf - dim - это для занятий, на практике мягче исполняется. (но не в академическом исполнении)
Поделиться52010-05-03 18:52:49
Тоже не очень понятно штрих - sf - dim - это для занятий, на практике мягче исполняется. (но не в академическом исполнении)-. Не хочу, не буду, не умею умничать, но скорее это по крайней мере как пишут умные дядьки в советско-российских методиках - это не штрих, а - технический прием - а что за приём я честно говоря опять не понял? Про колокол понятно...Ну конечно надо в живую показывать так легче....
Поделиться62010-05-05 23:50:17
Паш, напиши соскучился по твоим умным мыслям, ведь всё равно что то знаешь по этой теме, ПОЖАЛУЙСТА!!! Ну нет у меня возможности приехать к тебе прослушаться ума-разума понабраться!
Поделиться82010-06-05 09:38:31
Есть такая "мулька": чем громче умеешь играть, тем тише сможешь сыграть, и наоборот: чем тише можешь, тем громче и качественнее получится форте.
Вчера с Григорием вспомнили полезное упражнение (в Москве всё-таки проще встретиться "на лету"): делаешь широкий, тёплый, достаточно скорый выдох в тубу и постепенно сближаешь губы, - они начнут вибрировать, не сомкнувшись, очень тихо.
Получится по скорости выдоха - форте, а звук - фальцетное (несомкнутое) три пьяно.
ВВажно помнить о расслабленности всех частей тела, и о том, что данный способ звукоизвлечения - это лишь упражнение, позволяющее "засечь" начало вибрации в пиано.
Поделиться92010-06-05 09:54:14
Спасибо ПАШ! Что такое "мулька"?
Поделиться102010-06-05 21:19:54
Паша,прямо по Баадсвику . В его" ежедневных упражнениях" точно такое же упражнение стоит .Пора самому школу писать .