Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ


ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ

Сообщений 1 страница 10 из 59

1

1)  Кто-нибудь знает есть ли в природе-записи тубных штрихов-ну как Докшицер записал в своё время. Я их слушал, но у тубы другая специфика. Стоит ли их искать в инете, есть ли они там и где они есть, если есть? Может где на нашем форуме есть, да я опять не в курсе? Всё что написано в советско-российских методиках прочитал от этого не легче

2) Какой штрих самый трудный, если вообще возможна такая постановка вопроса. Это будет индивидуально для каждого или есть что то общее для всех? Во всех НАШИХ методиках пишут, что самый простой штрих это деташе...однако как мне сказал как то один очень хороший педагог это самый трудный штрих обьективно для всех по крайней мере медных-тубы и тромбона...Штрих этот действительно наиковарнейший и уж не как ни самый простой...Ещё мне показывали и говорили, что деташе нужно играть не только выдыхая непрерывную воздушную струю, но и каждую ноту надо подчеркивать как бы дыханием или животом посылая как бы толчёк-импульс,(я сейчас о гамме говорю), но это для меня тогда , (а может и сейчас я его не идеально играю) было сложно получались пузыри, а их не должно быть-в общем это достаточно сложный и тонкий момент, но к-рый тем не менее есть!... Деташе можно сравнить с тем как падает СНЕГ на СНЕГ(на землю) все это прекрасно слышали, кто не слышал рекомендую очень приятно и благозвучно...есть у кого что то получше этого сравнения поделитесь очень прошу будет интересно...

3) Не получается -нон легато- никто не подскажет произведения: сольные, оркестровые, квинтетные и прочие где этот штрих отчётливо слышно в исполнение великих мастеров??? и хорошо бы не 5-10 нот, а по больше и желательно в разных метро-ритмических долях ну т. е. :четвертями, восьмыми, шестнадцатами. А то у меня только  когда пытаюсь гамму сыграть очень быстро(относительно себя самого) причем ДЕТАШЕ 16ми- НОН ЛЕГАТО получался неосознанно, а это не есть хорошо....

4) Где-нибудь есть в орк-вых, сольных, квинтетных и прочих нотах-попадались кому-нибудь такие технические приёмы:
а)Очень быстро, очень тяжело, очень громко
б)Маркатиссимо пианиссимо (или маркато пиано)

   Хочу иметь эти способы как говорят "в кармане, на губах". Их много ещё всяко разных...А то вот так попадётся и не то, что с листа, вообще не сыграю!

   И пож-та не надо писать, что мол это от музыки зависит, что это порыв души и т.д. всё это я знаю, но представление хотя бы общее о штрих(е)(хах) должно быть, когда играешь его(их) в гаммах, трезвучиях и прочее...тем более в произведениях!

   В общем если тубист работает только над: деташе, легато и стаккато это не правильно. Хоть это может быть и основа всех штрихов!

  Даже если всего нот 6 за всю пьесу попадётся-в музыке как известно мелочей нет!

  С миру по нитке-голому рубаха!

Отредактировано TubaMS (2010-09-13 06:18:34)

0

2

Браво!
Хорошие темы затронуты. Важные.
Кто смелый? Ответь!

0

3

Спасибо, пытаюсь стараться :shine:

Отредактировано TubaMS (2010-05-28 21:21:47)

0

4

Был такой стишок
"Есть у революции начало, нет у революции конца"

Так вот, конец есть, точно также, как и начало звука. Штрих = начало + длительность(середина) + конец
По штрихам стоит обратиться к литературе для струнных: там всё написано. (нас не интересует направление смычка, но интересует характер движения волоса, контакт со струной, продолжение звука, остановка звука. Только вместо смычка - поток дыхания, вместо струны - губы..
Я для себя очень много почерпнул на открытом уроке Захара Брона, стараюсь учиться у солистов, которые приезжают играть к нам в оркестр...
продолжение следует

0

5

Пашаня молодец , так каждый духовик должен мыслить .  :jumping:  :whistle:

0

6

Кхе... В-общем-то, я сначала думал, что эта ветка касается лингвистических вопросов, - для правильного построения фразы, для гибкости в звукоизвлечении имеет смысл учить иностранные языки.
Если занимаемся европейской музыкой, то это:
Итальянский, Испанский, Французский, Немецкий, Английский;
Если американской, то:
Английский (США), Испанский, Португальский.

Причём способы занятий для музыкантов должны отличаться от способов обычного обучения: в первую очередь для нас важно ЗВУЧАТЬ как можно ближе к носителям языка в разных его диалектах, важно произносить слова и фразы правильно.
Понимать и иметь словарный запас - это позже.

Понимание музыкальной фразы невозможно без владения структурой языка автора!

0

7

Нет это тему я хотел посвятить штрихам!  Просто один раз когда я учился и играл их в одном произведение, и они видимо не получились, ко мне подошёл музыкант(один трубач) и сказал:"Языками не владеешь!" Понятно?! Это как бы ну аллегория что ли, из личной жизни, переремудрил значит...прости... :'(

Понимание музыкальной фразы невозможно без владения структурой языка автора!

Только если я не ошибаюсь одной жизни для этого маловато будет, что бы понять структуроу языка и прочее...тем более стольких языков... нужно уметь мыслить на этом языке, знать культуру страны и т.д. Всем советую хотя бы прочитать книгу Корыхаловой "Музыкальные термины" примерно так она называется.  И на том спасибо... 

   Будь добр,  тогда и ответь на такой вопрос что первичнее речь или пение? Я не знаю...И можно ли вообще на него ответить ...И требует ли этот вопрос ответа...!...

А почему струнные по штрихам, а не Т. А. Докшицер? Вроде труба ближе к тубе, чем струнные, при всей разнице в специфике??? Он даже ведь пластинку записал!!!

Отредактировано TubaMS (2010-06-06 23:41:57)

0

8

1) Важнее всего колыбельные песни, детские считалки и дразнилки, игровые припевки. Никто не заставляет, еще раз повторяю, учить труды Лао Цзы или арабскую лирику в оригинале. Американцы играют Чайковского плохо только из-за того, что не знают, что такое "ла-па-пиии-дора...", а русские похабно исполняют вальс Равеля из-за того, что забыли, как произносится "Oui".
2) А для чего еще тебе жизнь, как не для того, чтобы учиться? "Книга у тебя уже есть"? Тогда непонятно, для чего ты вопросы задаёшь.
3) У кого Докшицер почерпнул информацию для записи этой пластинки? Сколько лет ему было на момент записи? Я думаю, что первоисточник - не только Табаков, а, возможео, и не столько...

0

9

2) А для чего еще тебе жизнь, как не для того, чтобы учиться? "Книга у тебя уже есть"? Тогда непонятно, для чего ты вопросы задаёшь.

Ты прав "Век непрестанно учись учением множится мудрость, редко бывает, что ум сам собою время от времени крепнет" Катон
   Книги нет пока обзаведусь просто почитать давали люди...

3) У кого Докшицер почерпнул информацию для записи этой пластинки? Сколько лет ему было на момент записи? Я думаю, что первоисточник - не только Табаков, а, возможно, и не столько...

А почему тогда не вокалисты, не их представления о штрихах?

0

10

TubaMS написал(а):

А почему тогда не вокалисты, не их представления о штрихах?

Совершенно правильно, все и идет от вокала , смотрел фильм о Роджере Бобо ,так он там просил спеть ученика . Как споешь так и сыграешь .И часто скрипачи педагоги, тоже просят пропеть партию скрипки . Это особенно важно для фразировки ,человек когда поет или говорит он дышит и на инструменте должно быть как в жизни .

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ