1) Кто-нибудь знает есть ли в природе-записи тубных штрихов-ну как Докшицер записал в своё время. Я их слушал, но у тубы другая специфика. Стоит ли их искать в инете, есть ли они там и где они есть, если есть? Может где на нашем форуме есть, да я опять не в курсе? Всё что написано в советско-российских методиках прочитал от этого не легче
2) Какой штрих самый трудный, если вообще возможна такая постановка вопроса. Это будет индивидуально для каждого или есть что то общее для всех? Во всех НАШИХ методиках пишут, что самый простой штрих это деташе...однако как мне сказал как то один очень хороший педагог это самый трудный штрих обьективно для всех по крайней мере медных-тубы и тромбона...Штрих этот действительно наиковарнейший и уж не как ни самый простой...Ещё мне показывали и говорили, что деташе нужно играть не только выдыхая непрерывную воздушную струю, но и каждую ноту надо подчеркивать как бы дыханием или животом посылая как бы толчёк-импульс,(я сейчас о гамме говорю), но это для меня тогда , (а может и сейчас я его не идеально играю) было сложно получались пузыри, а их не должно быть-в общем это достаточно сложный и тонкий момент, но к-рый тем не менее есть!... Деташе можно сравнить с тем как падает СНЕГ на СНЕГ(на землю) все это прекрасно слышали, кто не слышал рекомендую очень приятно и благозвучно...есть у кого что то получше этого сравнения поделитесь очень прошу будет интересно...
3) Не получается -нон легато- никто не подскажет произведения: сольные, оркестровые, квинтетные и прочие где этот штрих отчётливо слышно в исполнение великих мастеров??? и хорошо бы не 5-10 нот, а по больше и желательно в разных метро-ритмических долях ну т. е. :четвертями, восьмыми, шестнадцатами. А то у меня только когда пытаюсь гамму сыграть очень быстро(относительно себя самого) причем ДЕТАШЕ 16ми- НОН ЛЕГАТО получался неосознанно, а это не есть хорошо....
4) Где-нибудь есть в орк-вых, сольных, квинтетных и прочих нотах-попадались кому-нибудь такие технические приёмы:
а)Очень быстро, очень тяжело, очень громко
б)Маркатиссимо пианиссимо (или маркато пиано)
Хочу иметь эти способы как говорят "в кармане, на губах". Их много ещё всяко разных...А то вот так попадётся и не то, что с листа, вообще не сыграю!
И пож-та не надо писать, что мол это от музыки зависит, что это порыв души и т.д. всё это я знаю, но представление хотя бы общее о штрих(е)(хах) должно быть, когда играешь его(их) в гаммах, трезвучиях и прочее...тем более в произведениях!
В общем если тубист работает только над: деташе, легато и стаккато это не правильно. Хоть это может быть и основа всех штрихов!
Даже если всего нот 6 за всю пьесу попадётся-в музыке как известно мелочей нет!
С миру по нитке-голому рубаха!
Отредактировано TubaMS (2010-09-13 06:18:34)