Согласны ли вы со следующим:
Есть мнение, что туба при игре в оркестре-симфоническом, квинтете, и возможно и других всеразличных составах должна играть чуть впереди всех остальных как бы в голове тубиста в смысле темпа-ритма-вступлений. На какую-то долю секунды тубисту, а говорят и валторнисту, нужно чуть-чуть как бы опережать остальных. Играть так сказать на ощущение чуть-чуть впереди! Играть как бы внахлёст. И тогда будет со всеми вместе-вовремя. Если этого не делать то кажется что ты играешь со всеми вместе вовремя, но на самом деле ты уже отстал! Обьясняется это тем, что длинна тубы примерно от 5,5 метров и более, и пока звук долетит-пройдёт время! Конечно всё это не вычислить математически-нужно просто постоянно записывать себя и слушать записи. Не случайно же в симфонических оркестрах дирижёры часто говорят:"Туба и тромбоны-СЗАДИ!!!". И бывает тубисты рассказывают, что вроде бы кажется играешь в квинтете со всеми вовремя, а потом трубачи говорят, что ты отстал! Поэтому играть советуют чуть чуть на опережение! Ну а в квинтете при отсутствии ударника тубист берёт на себя роль основателя ритма.
Конечно всё вышенаписанное знают тубисты столиц со своего младенчества на тубе. Это больше написано для провинциальных тубистов, к-рые не всегда это знают! Хотя конечно из них многие это знают, но не все!
Кое-что об игре в оркестре, квинтете и не только
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12011-01-24 21:10:37
Поделиться22011-01-25 20:55:41
читаю твои сообщения и поражаюсь....чтож у тебя в голове твориться?человек-вопрос
Поделиться42011-04-01 01:49:53
Согласны ли вы со следующим:
Есть мнение, что туба при игре в оркестре-симфоническом, квинтете, и возможно и других всеразличных составах должна играть чуть впереди всех остальных как бы в голове тубиста в смысле темпа-ритма-вступлений. На какую-то долю секунды тубисту, а говорят и валторнисту, нужно чуть-чуть как бы опережать остальных.
не согласен
играть нужно ритмично. Метроном - твой друг навеки.
а играть впереди - это ломка, и ни к чему хорошему не приведёт.
запиши себя на диктофон, телефон, как ты играешь обычную гамму - но с метрономом. И сразу всё поймёшь.
аааааа
бред.
Поделиться52011-04-01 09:28:25
Если в оркестре будешь чуть впереди играть то выгонят скорее
Поделиться62011-04-20 21:20:24
tubastas
не согласен
А как же то, что около 1.5 метра трубы и тромбона будь хоть у тебя скорость света быстрее пролетишь, чем около 5-6 метров тубы или вальторны (у неё мож и по более метров будет). Это же элементарные законы физики?
Отредактировано TubaMS (2011-04-20 21:25:10)
Поделиться72011-04-20 21:48:00
А как же то, что около 1.5 метра трубы и тромбона будь хоть у тебя скорость света быстрее пролетишь, чем около 5-6 метров тубы или вальторны (у неё мож и по более метров будет). Это же элементарные законы физики?
Да ну блин, на то ты и тубист, чтобы у тебя дыхалки хватало свою 5-6метровую тубу продуть вовремя!!!!!!!!!...
Поделиться82011-04-20 22:10:12
Есть золотое правило: услышал аккорд, в котором вступаешь, - значит опоздал.
Контроль совместности осуществляется визуально (в так называемой "точке" дирижерского жеста), на слух, и психофизически: в паузах нужно жить, заранее внутренне пульсировать. Тогда есть шанс вступить "туда".
Самый надёжный способ - это ауфтакт профессионального дирижера. Опять таки, "йота" опережения, возможно, имеет место. Есть еще специфика сцены: в разных залах по-разному, бывает, что с одного края оркестра до другого звук летит через кучу переотражений и запаздывает! Тут без дирижера беда. Также, "банда" в театре играет на полшишки раньше, чтобы на краю ямы совпасть с оркестром. Считаем: 30 метров=1/10 секунды, т.е. одна квинтольная восьмушка в темпе 120.
Вот такая математика.