Цитирую:
Единственное , что меняется в ходе крешендо или диминуендо это скорость воздуха. Для того чтобы играть громче нужно просто ускорить поток воздуха.
Не совсем с этим согласен. И в игре продолжительных звуков или какой-нибудь мелодии при изменении динамики от самой тихой до самой громкой изменяются и другие моменты!
1.) Если к примеру на три пиано мундштук можно у меня по крайней мере почти не прижимать то при игре трёх форте хочешь не хочешь, а давление мундштука на губы или правильнее может сказать сила прикосновения-прижимания увеличивается хоть и на немного, а иначе губы не смогут пропускать воздух. Я ещё не встречал в своей жизни медника у которого это давление оставалось бы одинаковым. Может в Европе и Америке есть такие, т.к. школы то у них сильнее, а в России не встечал! А может это само-собой разумеющийся момент, к-рый все знают-поэтому он про него и не написал. Но некоторых не очень осведомленных инфой молодых медников в нашей провинции мне кажется это может ввести в заблуждение. Поэтому это прежде всего для них написано. А может это стремление к недостижимому недосигаемому результату, к-рое нормально, но повторюсь таких ещё не встречал!
2.)При игре (имею в виду уже не длинные звуки) на три пиано артикуляция во избежании "смазавания" должна стать как бы более утрированной, более чёткой, может быть как бы более колкой, несколько нарочитой, "язвительной"-, если допустимо такое слово, чтобы остаться нормальной! А при игре трёх форте-это не всегда нужно! У меня на тубе так по крайней мере.
Так, что скорость потока воздуха это не единственное на мой взгляд что меняется при смене динамики от самой тихой до самой громкой!
Так что читая даже великии школы нужно знать, что подойдет именно тебе , а что нет. И советы авторитетных учителей-это тоже не всегда истина в последней инстанции! А если, что-то и не подойдет нужно продолжать искать, думать самому-короче креативничать!
Кто с чем не согласен? Александр Харитонов-что вы думаете по этому поводу?
Отредактировано TubaMS (2011-02-06 19:35:51)