Не помню, откуда я это взял. Может быть, у Вернона, может быть у Роджера (читай Мела), - вцелом хочу заметить, что учителей у меня, слава Б.гу, много... Память просто однобитная, всё вточности помнить не могу...
Идеальнейшее снятие...
Сообщений 11 страница 20 из 20
Поделиться122011-07-29 20:33:25
А как можно научится такому Дзену как у Кулбертсона, также заканчивать ноты, чтобы они звучали? Смотрите в теме Мел Кулбертсон.
Поделиться132011-07-29 21:59:03
Мне кажется, это акустический эффект. Могу ошибаться...
Поделиться142011-07-30 00:00:01
как у Кулбертсона
К сожалению, из первоисточника инфо уже не получишь. Однако, 10 баллов за наблюдательность!
Женя, аккустический эффект, безусловно, просто для сустэйна создаётся определенный ряд предпосылок. Мел это знал, и об этом тоже был разговор. Всё это связано с выдохом, и фишка (насколько я это понял) в том, чтобы снятие происходило при активном дыхании. Частая ошибка (часто встречающаяся) в том, что в момент снятия звука происходит снятие звука с дыхания, точнее, снятию звука предшествует снятие дыхания. Если же выждх активен до последнего, то звук продолжается и после снятия.
Это может запутать, но по-другому объяснить не могу. Могу дать упражнения для занятий...
Поделиться152011-07-30 02:16:17
Павел Абдулхамитович а вы можете выложить их на форуме?
Поделиться162011-07-30 09:58:32
Денис, Валентин Александрович в курсе. На самом деле, "волшебных" упражнений, как и волшебных техник, не существует. В народе распространяется мнение, что я знаю некий секрет по поводу дыхания... Кхм, мне это, конечно, льстит...
Секрет состоит в одном: у всех это происходит, в общем-то, одинаково, только управляется подсознательно. А к управлению подсознательными процессами ключик подобрать - это задача та еще.
Основные ключи к дыхательным практикам - это гибкость, подвижность, свобода. То есть, дыхание должно быть быстрым, расслабленным (без зажимов), бесшумным.
К теме сустэйна: после каждой четверти берем дыхание, короткое, быстрое, открытое. А четверти стараемся дотянуть до упора. Сустэйн появится. Если не получается, - ищите где зажим.
Поделиться172011-07-30 17:38:15
Tubist
Это может запутать, но по-другому объяснить не могу.
На мой взгляд всё очень понятно.
Tubist
Однако, 10 баллов за наблюдательность!
Было время я мозг себе выносил да так и не освоил этот приём!
Повторю, что он у меня редко редко получается даже на Питерке 70г. и в плохой акустике, и даже возможно и не зависит от акустики, ну какая акустика в хрущёвке обвешаной коврами? А он у меня иногда и там редко редко получается. Конечно не такой как у Кулбертсона и на хорошей тубе и в хорошей акустике, но бывает!
Бывает даже хорошие исполнители вокалисты и не только выжимают по максимому из нашей сцены в Мемцентре про кою писал. Это видимо отдельная тема. Но я слышал сустэйн и в нашем Мемориале с никакой акустикой!
Tubist
Могу дать упражнения для занятий...
Ещё можно упражнения?
Отредактировано TubaMS (2011-07-31 00:05:33)
Поделиться182011-07-30 21:54:27
Частая ошибка (часто встречающаяся) в том, что в момент снятия звука происходит снятие звука с дыхания, точнее, снятию звука предшествует снятие дыхания. Если же выдох активен до последнего, то звук продолжается и после снятия.
Это может запутать, но по-другому объяснить не могу.
Паша, очень точно сказано!
Поделиться192011-07-31 00:00:54
Но , ведь от инструмента тоже сустэйн зависит? Есть колокол и есть ведро.
Поделиться202011-07-31 00:04:24
ГЕННАДИЙ ЛАХИН
Но , ведь от инструмента тоже сустэйн зависит? Есть колокол и есть ведро.
Согласен только профи и на ведре хоть что-то, но сделает подобное сустэйну, а не профи нет.