Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » Меж сотен различных методик и школ...


Меж сотен различных методик и школ...

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

Процитирую статью из Московского журнала за 2007г. « Музыкальные инструменты» № 16 про разыгрывания для трубачей:

Меж сотен различных методик и школ,                  Девиз олимпийский для всех трубачей                       
Блуждая в потёмках, я к истине шёл.          Стал: Выше и выше, быстрей и быстрей!
Один говорит, что важней аппарат,                      Кой-кто, уцепившись за пикколо В,
Чтоб ровно звучал в пять октав звукоряд.           Считает, что он уже Морис Андре.
Другому технический важен прогресс,           И каждый пижон, проглотив микрофон,
Кое-кто вспоминает забытый Non press,           Пищит, как комарик а-ля Фергюссон.
Где можно трубу на рояль положить,           Мне жалко до боли таких трубачей,
И башли вам будут за это платить!                       Ведь здесь, рядом с ними, живёт Тимофей,
Изучены Маджио, Колин и Кларк                       Который всей жизнью сумел доказать,
И прочих зверей духовых зоопарк,                         Как нужно играть и что нужно писать.                   
Где каждый профессор рецепты даёт,                   Я с школой его и ложусь, и встаю,
Как стать новичку виртуозом за год.                       Хотя, кое в чём, не согласен в меню,
Забыты несчастные Вурм и Арбан-                       Не всем слабый чай нужно пить, дорогой,
Болотин к трубе прицепил барабан,                      Я пью после двух и напиток другой.
И горн пионерский вернув детворе,                       Так пусть же простит мне великий артист,
Нас всех обессмертил в своём словаре.           Что бывший трубач стал теперь пародист,
Исчезли с прилавков и Брандт, и Беме,           Ведь я потому только басни пишу,
Селянин в Женеву отправил Тронье.           Чтоб всем вам не вешать на уши лапшу,
Поскольку в издательствах только лишь те,           Но, если кто спросит меня со смешком:
Кто в нашей трубе и не «бе» и не «ме».           Что нужно, Марголин, чтоб стать трубачом?
Ведь лица все эти, знакомые вам,                       Отвечу: Немного- характер бойца,
Лишь рвут гонорар за рекламный свой хлам,         Искринку от Бога и плюс два яйца!

                                              Вениамин Марголин.  Февраль 1987

... остроумное! замечание В.М. Прокопова о том, что «…полезна любая школа, занимаясь по которой ученик будет играть на трубе больше двадцати минут».- и согласен и не согласен-да какое-то время на это необходимо, вопрос какое?! Тратить часа 2 не на музыку, а на комплексы пусть даже играя их как музыку-жалко ведь ни один музыкальный «кирпич» пусть даже очень хорошо облизанный и обсасанный не заменит красоты «архитектуры» музыкального произведения, МУЗЫКИ!

   Может проблема только у меня, а  все остальные тубисты России сразу играют произведения не разыгрываясь?
   Ведь раньше в России до появления инета школ чисто тубных не было,(Блажевич и Лебедев в основном-это я про провинцию, в частности про свой город) может кто заимствовал что то у трубачей, валторнистов, тромбонистов…
   Может кто помнит какие-то старые хорошие упражнения… В общем тема:

    Ежедневные разыгрывания, упражнения, комплексы, школы, методы или губная гимнастика для тубы!

  Кто как разыгрывает, упражняет, накачивает, тренирует или разогревает свои губы перед игрой какого-либо произведения и даже гамм, хотя гаммы могут и входить в эту губную гимнаститку, а могут и не входить целиком, но отдельные её (гаммы) части всё равно могут использоваться...Напишите у кого сколько времени на это уходит, и пожалуйста подробно опишите свои методы!
    Моя проблема вот в чём- я считаю что время к-рое у меня уходит на вышеперечисленное слишком велико и что сил затрачиваю очень много , что когда доползаешь до произведения- не времени, ни сил на него не остаётся!
    Слышал в Питере, что на разыгрывания должно уходить времени минут 20-25 максимум, только не понял, тогда, с гаммами это или нет. У меня уходит, уходило промерно час, немного больше, или немного меньше.
    Знаю что на форуме есть-заливаются все эти дела, я в курсе только мало что удалось пока испытать, попробовать и тем не менее опишите как вы разыгрываетесь! С учётом не только оркестровой деятельности (работы), но и для сольных вещей естественно!
   Тема необъятна и неприподъёмна, что смог достать из головы  написал, может, что и добавлю ещё, как пойдёт в общем – жду ваших копеек…

Отредактировано TubaMS (2010-07-26 18:52:55)

0

2

Марголин-- крутой дядька был. Вечная ему память.
Когда у Вагнера тубу забирал познакомился с ним.

0

3

TubaMS написал(а):

неприподъёмна

Серёжа, замени в своём опусе губы на дыхание, и всё станет гораздо проще.
Коли уж вспомнили Марголина, приведу метафору:
Ты, когда бабу разогреваешь, что, первым делом под юбку лезешь? Нет, наверное...
Вот и тут также, сперва дыхание. Задышала - значит твоя, нет - трудись ещё:)

0

4

Да скорее всего я и не уверен на все 100% в том, что дыхание у меня поставленно правильно!
   Но с другой стороны-Паш я может какой ненормальный, аномальный, без мозгов, с какок-то не правильной природой губ, или просто слабой природой губ и т.д. Но я по своему ничтожному опыту понял не всегда и не всё в нашем деле зависит только лишь от дыхания  Да оно основа, очень многого наверно, но не всё же мастерство тубиста на все 100% зависит от него, что то же должно и на долю тренированности губ, языка и т.д. приходится...
   Пример приведу-есть у меня в самом среднем регистре ноты 4-5 которые ну не звучали на два ff  ну ты хоть как вагон раздуйся и два компрессора подгони ну mf и всё тут! Потом как то чуть сильнее муук стал прижимать к губам, как будто больше что ли и к мууку губы собрал-(не могу я обьяснить что я сделал точно) и вроде как зазвучало!!! И при чём тут дыхание?
   Хотя  часто замечаю, что вместо того , чтобы воздуху, который вдохнул в стул, в пол,  как бы прижиматься он вверх поднимается! А это и сам знаю не правильно!
    Ты можешь написать как раньше и как сейчас разыгрываешься? Если разыгрываешься? Сложно?!
   "Если я не за себя кто за меня!"-японская поговорка.

Отредактировано TubaMS (2010-07-26 22:35:01)

0

5

Сергей здравствуй. Вся фишка в психологии. Всё зависит от твоего настроения,характера ну и физической усталости.
перечитай последние строчки стихотворения Марголина и всё должно стать на свои места.
Играя на инструменте туба (моё лично-субьективное мнение) нужно быть уверенным в себе, сильным волей человеком.
Если будещь лететь на встречу бобеде как паровоз ,несмотря но преграды, то всегда достигнешь цели.

0

6

Глеб спасибо за участие и поддержку!

0

7

я скоро выложу наинтереснейшие упражнения (терпения, только нарыл), для ежедневных разыгрываний. Материал плёвый, можно сказать детский сад, но поиграв эти бирюльки, многие веСЧи встают на свои места.

Когда подходишь к тубе, зови её на ТЫ. и она ответит тем же.
У меня порой вообще нет времени, а работать надо. Так уже на работе, начинаю разыгрываться во время выступления. Сначала, mf, потом pp, потом f. Всё укладывается в одну 6ти минутную пьесу. ДА - это конечно всё не то, а? Правда, пока еду на работу, делаю упражнения на дыхание, и мышцы лица. Выглядит это придурковато (в метро), но кладу на всех. А в машине сам БОГ велел, подышать и поупражняться.

0

8

TubaMS написал(а):

Слышал в Питере, что на разыгрывания должно уходить времени минут 20-25 максимум

Это у каждого индивидуально. У меня, например, появляется хороший, разыгранный звук примерно после часа-двух занятий на инструменте.

0

9

Т.К. каждый из нас индивидуален, каждому из нас нужно выработать свою личную методику перечитав перепробовав многие методики и школы.
Я понимая что каждый составитель методики или школы игры делает упор на свои ошибки и проблемы.
Конечно нужно взять с той или иной школы-методики то, что тебе подходит больше и даёт результат улучшения.
Сергей-- посаветуйся с тромбонистами, трубачами и др. медниками, я думаю тебе это поможет.
P.S.
Мысли образно. Представляй тот звук ,и всё что ты хочешь сыграть, так как оно должно звучать--ибо плиточнику-облицовщику не надо мыслить образно, у него и так всё получится (если руки под то заточены :hobo: ), а мы музыканты должны пропускать музыку,звук,образ всё через себя!!!

0

10

Если начнёшь париться, какую губу куда двигать, и какую часть диафрагмы напрягать, а какую расслаблять, то можно превратиться в ЗАДУМЧИВОГО. Визуализировать можно лишь поток воздуха, который идет в тебя и из тебя, свободно и полно. Мясо сделает своё дело, если ему не мешать.
На бумаге это не объяснишь, правильного педагога советую искать.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » Меж сотен различных методик и школ...