Процитирую статью из Московского журнала за 2007г. « Музыкальные инструменты» № 16 про разыгрывания для трубачей:
Меж сотен различных методик и школ, Девиз олимпийский для всех трубачей
Блуждая в потёмках, я к истине шёл. Стал: Выше и выше, быстрей и быстрей!
Один говорит, что важней аппарат, Кой-кто, уцепившись за пикколо В,
Чтоб ровно звучал в пять октав звукоряд. Считает, что он уже Морис Андре.
Другому технический важен прогресс, И каждый пижон, проглотив микрофон,
Кое-кто вспоминает забытый Non press, Пищит, как комарик а-ля Фергюссон.
Где можно трубу на рояль положить, Мне жалко до боли таких трубачей,
И башли вам будут за это платить! Ведь здесь, рядом с ними, живёт Тимофей,
Изучены Маджио, Колин и Кларк Который всей жизнью сумел доказать,
И прочих зверей духовых зоопарк, Как нужно играть и что нужно писать.
Где каждый профессор рецепты даёт, Я с школой его и ложусь, и встаю,
Как стать новичку виртуозом за год. Хотя, кое в чём, не согласен в меню,
Забыты несчастные Вурм и Арбан- Не всем слабый чай нужно пить, дорогой,
Болотин к трубе прицепил барабан, Я пью после двух и напиток другой.
И горн пионерский вернув детворе, Так пусть же простит мне великий артист,
Нас всех обессмертил в своём словаре. Что бывший трубач стал теперь пародист,
Исчезли с прилавков и Брандт, и Беме, Ведь я потому только басни пишу,
Селянин в Женеву отправил Тронье. Чтоб всем вам не вешать на уши лапшу,
Поскольку в издательствах только лишь те, Но, если кто спросит меня со смешком:
Кто в нашей трубе и не «бе» и не «ме». Что нужно, Марголин, чтоб стать трубачом?
Ведь лица все эти, знакомые вам, Отвечу: Немного- характер бойца,
Лишь рвут гонорар за рекламный свой хлам, Искринку от Бога и плюс два яйца!
Вениамин Марголин. Февраль 1987
... остроумное! замечание В.М. Прокопова о том, что «…полезна любая школа, занимаясь по которой ученик будет играть на трубе больше двадцати минут».- и согласен и не согласен-да какое-то время на это необходимо, вопрос какое?! Тратить часа 2 не на музыку, а на комплексы пусть даже играя их как музыку-жалко ведь ни один музыкальный «кирпич» пусть даже очень хорошо облизанный и обсасанный не заменит красоты «архитектуры» музыкального произведения, МУЗЫКИ!
Может проблема только у меня, а все остальные тубисты России сразу играют произведения не разыгрываясь?
Ведь раньше в России до появления инета школ чисто тубных не было,(Блажевич и Лебедев в основном-это я про провинцию, в частности про свой город) может кто заимствовал что то у трубачей, валторнистов, тромбонистов…
Может кто помнит какие-то старые хорошие упражнения… В общем тема:
Ежедневные разыгрывания, упражнения, комплексы, школы, методы или губная гимнастика для тубы!
Кто как разыгрывает, упражняет, накачивает, тренирует или разогревает свои губы перед игрой какого-либо произведения и даже гамм, хотя гаммы могут и входить в эту губную гимнаститку, а могут и не входить целиком, но отдельные её (гаммы) части всё равно могут использоваться...Напишите у кого сколько времени на это уходит, и пожалуйста подробно опишите свои методы!
Моя проблема вот в чём- я считаю что время к-рое у меня уходит на вышеперечисленное слишком велико и что сил затрачиваю очень много , что когда доползаешь до произведения- не времени, ни сил на него не остаётся!
Слышал в Питере, что на разыгрывания должно уходить времени минут 20-25 максимум, только не понял, тогда, с гаммами это или нет. У меня уходит, уходило промерно час, немного больше, или немного меньше.
Знаю что на форуме есть-заливаются все эти дела, я в курсе только мало что удалось пока испытать, попробовать и тем не менее опишите как вы разыгрываетесь! С учётом не только оркестровой деятельности (работы), но и для сольных вещей естественно!
Тема необъятна и неприподъёмна, что смог достать из головы написал, может, что и добавлю ещё, как пойдёт в общем – жду ваших копеек…
Отредактировано TubaMS (2010-07-26 18:52:55)