Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ТУБИСТЫ ВНИМАНИЕ!!! ЭКОНОМИЯ ДЫХАНИЯ!!!


ТУБИСТЫ ВНИМАНИЕ!!! ЭКОНОМИЯ ДЫХАНИЯ!!!

Сообщений 1 страница 10 из 61

1

Повторюсь. Как известно туба и флейта отличаются нехваткой (дефицитом) дыхания. Лично меня Галузин в Питере удивил, когда сказал, что при игре LEGATO и длинных нотах можно и нужно экономить дыхание, поднося язык к губной щели и как бы прикрывая, загораживая и уменьшая ротовое отверстие, по к-рому воздух выходит изо рта! Позднее мне сказали, что экономить дыхание (О ЧУДО!!!) можно во всех штрихах!!! Да это было для меня тогда открытие Америки.  Вопрос КАК?! Об этом ниже. Мне хотелось бы здесь писать об ЭКОНОМИИ, конечно же, в хорошем смысле слова без ущерба для МУЗЫКИ вообще её красоте выразительности и т.д.
   Что нужно учитывать при ЭКОНОМИИ на длинных нотах:
1)Язык нельзя подносить вплотную к вибрирующим губам, чтобы он им не мешал, и не было шипа.
2)Лично мне, почему-то кажется, что язык вместе с губами тянет длинные ноты или как то минимально, но участвует в этом процессе, поэтому когда я бывает пытаюсь подтянуть язык  приблизив к губам  уменьшив-загородив им ротовое отверстие (изменив его обычное положение) они бывают как бы на мгновение прекращают вибрировать почему то, не всегда конечно, но бывает может т.к. остаются без него может это дело привычки, но у меня так бывает.
Что нужно учитывать при ЭКОНОМИИ в штрихах:
    При игре LEGATO, а именно при переходе с ноты на ноту когда язык находится у губ и экономит, становится не очень удобно делать переход. Он как бы мешает сделать идеальный переход и не удивительно методисты пишут, что при игре LEGATO он тоже участвует в этом процессе, а тут вдруг его обычное положение изменилось! Тут может быть есть 2 варианта действия:
а)Убирать его на место в момент перехода не экономить, а затем опять подставлять на протяжённых длительностях 
б)Пытаться привыкнуть к LEGATO при таком положении языка, если такое конечно возможно.
   Я не говорю, что открыл своим опусом Америку, конечно же об этом знали, но знали я уверен не все! Должен сказать, что сам никогда не пробовал экономить в штрихах и рассуждаю об этом чисто теоретически. Возможно, экономить можно (или проще!) только в медленных темпах. Всё это нужно испытывать на практике. Просто я решаю в своём исполнительстве более насущные проблемы, а до этого пока не доползал. Может у вас получится. Это я про экономию в штрихах, на длинных нотах всегда стараюсь экономить.
   Возможно, кто то скептически заметит, что это экономия 3-х копеек со 100 руб., ну пожалуйста предложите как сэкономить 50 руб. со 100 р. буду рад это узнать. И кто знает, может быть эти несколько граммов (копеек) нашего «топлива» помогут вам красиво и безмятежно доехать до «заправки» или до конца большой музыкальной фразы либо очередной длиной ноты.
   Ещё способ есть такой-стараться сохранить после вдоха на всём протяжении выдоха до конца мышцы живота или пресса (не знаю как правильнее) максимально долго в положении, так как только что вдохнул. Тоже не ставил цель проверить, даёт это эффект или нет.
   Сам Галузин тянул ноту си-бемоль большой октавы на пиано больше минуты. Если кто будет проверять сколько сможет протянуть осторожней больше 5 минут не тяните опасно для жизни мозг ч-ка может обходиться без кислорода не больше 5 минут :D
   Может, кто ещё предложит какие способы экономии?

Отредактировано TubaMS (2010-09-20 01:44:41)

0

2

"Й" слышно, Серёжа. Звук зажатый будет, это во-первых, а во-вторых, любое препятствие струе воздуха отключает резонаторы (морду и бронхи), соответственно, дурно влияет на тембр.

Я могу тянуть ми-ре контроктавы бесконечно (циркулярное дыхание), Мел Кульбертсон - Соль СУБконтр.
Изучайте матчасть, бойцы, дыхания должно уходить МНОГО! Туба ТРЕБУЕТ много дыхания, а наша задача - суметь его дать.

Можно в "Хаммер" вставить мотор от Матиза, будет жрать меньше, но ехать будет хуже Запора. Такие вот дела... Серёжа, читай книжки, которые здесь представлены, и не мути молодёжи мозг! Есть способы добиться ГРОМКОГО звучания при нормальном расходе воздуха, но это просто поиск грани, ведь, когда передуваешь, губы перестают вибрировать, щель открывается, и звук переходит в треск. Но всё равно
мысль об экономии возможна только после достижения полного контроля над регистрами, нюансами и штрихами.

БОЛЬШОЕ ДЫХАНИЕ, ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ, и очень большой ЗВУК!

+1

3

Tubist

Можно в "Хаммер" вставить мотор от Матиза, будет жрать меньше, но ехать будет хуже Запора.

Я написал об экономии в хорошем смысле слова без ущерба для музыки, большого звука  и т.д.

Люди из ЗКР, имею в виду "последних из  могикан" плохого не посоветуют. Если кто забыл в своё время группа тубы и тромбона ЗКР была одной из лучшей в мире.
И притчу не забывайте:
Под двумя деревьями сидели два мудреца и как-то рядом проходил Бог. Один из них спросил его:"Сколько мне до просветления?" Бог ответил:"Когда все листья опадут с твоего дерева". Мудрец поднял голову и увидел крону полную листьев. И стал терпеливо ждать нескорого опадения. Второй мудрец поднял голову и увидел всего лишь один листок. И подумал, что просветление близко. Когда Бог ушёл все листья у первого мудреца разом опали, а второй так и остался с одним листком!

Отредактировано TubaMS (2011-03-07 18:54:23)

0

4

http://battle.onego.ru/forum/images/smilies/1/suicide2.gif

***

Лично мне кажется, что имеет смысл развивать дыхание, а не экономить..

Отредактировано BadWolf (2011-03-07 19:53:15)

+1

5

Об экономии: на станциях Антарктиды существует обряд инициализации полярника. Новоприбывшему сообщают, что чтобы стать НАСТОЯЩИМ полярником, нужно голыми руками задушить пингвина.
Ничего не подозревающий неофит хватает подпускающую человека птицу за горло и начинает душить.
Каково же его удивление, когда пингвин трепыхается, но не гибнет! Руки уже замерзли, а сопротивление животного даже не напоминает конвульсии!
(справка: на подводной охоте пингвин задерживает дыхание более 40 минут)!

Есть много аспектов, определяющих качество выдоха: давление (в атмосферах), скорость струи (км/ч), и объём выдыхаемого вохдуха (л/с).
Так вот, важно уметь отличать эти моменты: например, давление и объём выдоха находятся в обратно пропорциональной зависимости. Скорость струи и обЪём выдоха образуют другую взаимосвязь. Точно также, как давление и скорость струи образуют другую связь.
Ключевым же в нашем случае (касаемо духовых, особенно низкой меди) является обЪём выдоха. Большое, широкое, тёплое дыхание создаёт полётный, богатый звук. Сначала это, а потом уже можно начинать экспериментировать.

Духовик - не пингвин, его можно задушить неосторожным словом.
"Сыграйте 4 такта без дыхания!" (М.Горенштейн). И всё, боец спёкся!
Так что, дыши, студент. Экономить начнешь перед пенсией!

0

6

Tubist написал(а):

"Сыграйте 4 такта без дыхания!" (М.Горенштейн).

Да, помниться мне, как на конкурсе в его оркестр, он меня попросил сыграть соло тубы в 1-ой симф. Малера, как можно с меньшим набором дыхания.

Так что, дыши, студент. Экономить начнешь перед пенсией! © Павел Умяров

Золотые слова, Паша!

0

7

В смысле вообще воздух не брать в малерском соло или как можно дольше играть без взятия дыхания? Простите соло это не знаю.
Чем-то мне это напомнило чью-то фразу о том, что без  воздуха т. е. когда весь кончился, нужно играть так же небольшое количество времени как с воздухом. (Речь идет примерно о секунде-чуть больше или чуть меньше) Ну когда всё выдохнул нужно уметь ещё продержаться чуть чуть как с воздухом.

0

8

TubaMS написал(а):

или как можно дольше играть без взятия дыхания?

Да.

TubaMS написал(а):

Чем-то мне это напомнило чью-то фразу о том, что без  воздуха т. е. когда весь кончился, нужно играть так же небольшое количество времени как с воздухом. (Речь идет примерно о секунде-чуть больше или чуть меньше) Ну когда всё выдохнул нужно уметь ещё продержаться чуть чуть как с воздухом.

Сергей, главное не "химичить"!

0

9

Даа, оркестровые сложности и дыхание тема отдельная:)

помню как я бился над кусочком Мейстерзингеров...
http://s53.radikal.ru/i142/1103/ab/e3f858bcf3fb.jpg
(Нужно было сделать запись сложностей для одного преподавателя)
Sempre forte - и лиги..
В конце концов выход подсказал препод-трубач - после залигованных с короткими длинных нот брать дыхание..
Но прежде чем мне это подсказали - я уже был готов плакать...:))

В результате запись успешно получилась, преподаватель сказал поступать - но вуз захотел 40.000$ за несколько лет обучения - причем вперед.
Вот так вот.

Так что компромисс с дыханием стоит все таки искать - но не переусердствовать в этом вопросе тоже важно

+1

10

.

BadWolf написал(а):

В конце концов выход подсказал препод-трубач - после залигованных с короткими длинных нот брать дыхание.

по фразам разбить главное...а то математический подход получацца...сколько есть примеров шо лиги не соблюдают, главное донести смысл сказанного(сыгранного) а не лигу сыграть там где надо

+3

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ТУБИСТЫ ВНИМАНИЕ!!! ЭКОНОМИЯ ДЫХАНИЯ!!!