Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ТУБИСТЫ ВНИМАНИЕ!!! ЭКОНОМИЯ ДЫХАНИЯ!!!


ТУБИСТЫ ВНИМАНИЕ!!! ЭКОНОМИЯ ДЫХАНИЯ!!!

Сообщений 11 страница 20 из 61

11

Никита написал(а):

сколько есть примеров шо лиги не соблюдают, главное донести смысл сказанного

Это когда ты на сцене, когда твоя задача развлечь публику - но когда ты играешь подобный материал, имхо, необходимо соблюдать то что должно там соблюдатся.
А соеденить фразу и смысл с математикой - это и есть музыкальное мастерство.

0

12

TubaMS написал(а):

когда весь кончился

Сережа, сколько раз нужно повторять?
Нельзя выдыхать всё: коллапс лёгких и смерть в течение пары минут, с мочой, дефекацией, конвульсиями... Некрасиво, брат.
20% запаса должно оставаться по-любому. Не хватает - быстро дыши после каждой ноты, паузы могут быть незаметны:)

0

13

t-tipster написал(а):

1-ой симф. Малера, как можно с меньшим набором дыхания.

Женя, ты не понял! Это то, о чем я писал в другом посте и в другой ветке: неосторожное слово хуже плохой руки: может сбить нафиг!
Марк просил
1)"сыграть 4 такта без дыхания", т.е. на одном дыхании, в переводе на духовой язык, а еще просил 
2) сыграть настолько тихо, насколько возможно.

Это была другая задача, а ты всё перепутал...
Для игры в экстремальных нюансах fff  и ppp нужно ого-го какое дыхание! Слово "без дыхания" - подстава, проверка на вшивость. "Если не выдержал такого теста, то матюгов точно не выдержит, сломается."

Я думаю, у него такая логика, у Марка...

0

14

BadWolf- ты конкретнее и понятнее  можешь написать где там тебе сказали брать дыхание? Я вроде понял, но хочу убедиться. По тактам.
И ещё твой пример кстати опровергает некоторые почти все методики о штрихах где пишут, что легато не используется на форте. И педагоги об этом говорили, и ещё говорили, что тубисту не надо знать теноровые и альтовые ключи. Я им верил по началу пока не прижало.
   Зашёл разговор про лиги. Страутман как-то говорил, что есть лига смысловая, а есть штриховая. И штриховую можно разрывать то бишь брать дыхание, а смысловую никогда! Помню он даже у Блажевича в этюдах разрешал разрывать штриховую лигу! Только вот как отличать штриховые лиги от смысловых? Есть у кого какие-нибудь законы, правила? Может Александр Харитонов что-то подскажет?
   Я понял тебя Паша. У нас тут есть люди (не тубисты!), к-рые утверждают, что минут 15 в день на длиных нотах для трубача и остальных медников и духовиков вообще-очень полезно выдыхать ну почти всё из лёгких! Мол за счёт этого очень полезные какие-то окислительные-оздоровительные процессы в организме происходят!

Отредактировано TubaMS (2011-03-08 20:46:58)

-1

15

TubaMS написал(а):

к-рые утверждают... выдыхать ну почти всё из лёгких

Если возможно, конкрктнее, с именами:)

TubaMS написал(а):

Может Александр Харитонов что-то подскажет?

Присоединяюсь к вопросу: специалист по штрихам должен знать всё:
На конкретном примере, приведенном Вольфом, расставьте, пожалуйста, дыхание и объясните феномен этого произведения. Как совпасть с остальными участниками ансамбля, чтобы не было мучительно больно?  :flag:

0

16

Конкретнее трубач Валерий Николаевич Уткин так считает.
Ему также принадлежит знаменитая на мой взгляд фраза, что какая бы не была длинная или короткая фраза :"Не надо брать много дыхания!"
А как её сыграть и через какое место брать дыхание он не говорит!:)

0

17

BadWolf написал(а):

Это когда ты на сцене, когда твоя задача развлечь публику - но когда ты играешь подобный материал, имхо, необходимо соблюдать то что должно там соблюдатся.А соеденить фразу и смысл с математикой - это и есть музыкальное мастерство.

не всегда...))все ведь относительно

TubaMS написал(а):

Ему также принадлежит знаменитая на мой взгляд фраза, что какая бы не была длинная или короткая фраза :"Не надо брать много дыхания!"

бред полный...спорить не буду - лень отписывать трактаты...на эту тему давно все сказано

0

18

Никита

бред полный.

Абсолютно согласен!

0

19

TubaMS написал(а):

И ещё твой пример кстати опровергает некоторые почти все методики о штрихах где пишут, что легато не используется на форте. И педагоги об этом говорили, и ещё говорили, что тубисту не надо знать теноровые и альтовые ключи.

"Некоторые" "почти все" методики о штрихах...Ты хоть сам понял что сказал?)
Как это легато не используется на форте..? Что за бред? Я в первые об этом слышу (конечно, я не профессионал пока что, и то что я об этом не слышал не значит что это не правда - но мне кажется что это просто напросто глупо)

Тем более - Вагнер - вот тебе известный пример где легато используется на форте..

Да ну даже в концерте Лебедева номер один, в каденции - последний пассаж - ми фа, ля си, до ре, ми фа, ля си - выходит на 2 форте по тексту и ноты залигованы..

Вот, специально для тебя

TubaMS написал(а):

BadWolf- ты конкретнее и понятнее  можешь написать где там тебе сказали брать дыхание?

записал эту оркестровую сложность только что
На этой дудке и на этом мундштуке не играл года пол, так что строго не суди:) - и в конце я перед фа не правильно взял дыхание - хотел после, но задумался..:)

Отредактировано BadWolf (2011-03-09 19:48:37)

0

20

Да это бред, что легато не используется на форте просто по началу обучения на тубе первые месяцы не все всё знают.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » ТУБИСТЫ ВНИМАНИЕ!!! ЭКОНОМИЯ ДЫХАНИЯ!!!