сколько есть примеров шо лиги не соблюдают, главное донести смысл сказанного
Это когда ты на сцене, когда твоя задача развлечь публику - но когда ты играешь подобный материал, имхо, необходимо соблюдать то что должно там соблюдатся. А соеденить фразу и смысл с математикой - это и есть музыкальное мастерство.
Сережа, сколько раз нужно повторять? Нельзя выдыхать всё: коллапс лёгких и смерть в течение пары минут, с мочой, дефекацией, конвульсиями... Некрасиво, брат. 20% запаса должно оставаться по-любому. Не хватает - быстро дыши после каждой ноты, паузы могут быть незаметны:)
1-ой симф. Малера, как можно с меньшим набором дыхания.
Женя, ты не понял! Это то, о чем я писал в другом посте и в другой ветке: неосторожное слово хуже плохой руки: может сбить нафиг! Марк просил 1)"сыграть 4 такта без дыхания", т.е. на одном дыхании, в переводе на духовой язык, а еще просил 2) сыграть настолько тихо, насколько возможно.
Это была другая задача, а ты всё перепутал... Для игры в экстремальных нюансах fff и ppp нужно ого-го какое дыхание! Слово "без дыхания" - подстава, проверка на вшивость. "Если не выдержал такого теста, то матюгов точно не выдержит, сломается."
BadWolf- ты конкретнее и понятнее можешь написать где там тебе сказали брать дыхание? Я вроде понял, но хочу убедиться. По тактам. И ещё твой пример кстати опровергает некоторые почти все методики о штрихах где пишут, что легато не используется на форте. И педагоги об этом говорили, и ещё говорили, что тубисту не надо знать теноровые и альтовые ключи. Я им верил по началу пока не прижало. Зашёл разговор про лиги. Страутман как-то говорил, что есть лига смысловая, а есть штриховая. И штриховую можно разрывать то бишь брать дыхание, а смысловую никогда! Помню он даже у Блажевича в этюдах разрешал разрывать штриховую лигу! Только вот как отличать штриховые лиги от смысловых? Есть у кого какие-нибудь законы, правила? Может Александр Харитонов что-то подскажет? Я понял тебя Паша. У нас тут есть люди (не тубисты!), к-рые утверждают, что минут 15 в день на длиных нотах для трубача и остальных медников и духовиков вообще-очень полезно выдыхать ну почти всё из лёгких! Мол за счёт этого очень полезные какие-то окислительные-оздоровительные процессы в организме происходят!
к-рые утверждают... выдыхать ну почти всё из лёгких
Если возможно, конкрктнее, с именами:)
TubaMS написал(а):
Может Александр Харитонов что-то подскажет?
Присоединяюсь к вопросу: специалист по штрихам должен знать всё: На конкретном примере, приведенном Вольфом, расставьте, пожалуйста, дыхание и объясните феномен этого произведения. Как совпасть с остальными участниками ансамбля, чтобы не было мучительно больно?
Конкретнее трубач Валерий Николаевич Уткин так считает. Ему также принадлежит знаменитая на мой взгляд фраза, что какая бы не была длинная или короткая фраза :"Не надо брать много дыхания!" А как её сыграть и через какое место брать дыхание он не говорит!
Это когда ты на сцене, когда твоя задача развлечь публику - но когда ты играешь подобный материал, имхо, необходимо соблюдать то что должно там соблюдатся.А соеденить фразу и смысл с математикой - это и есть музыкальное мастерство.
не всегда...))все ведь относительно
TubaMS написал(а):
Ему также принадлежит знаменитая на мой взгляд фраза, что какая бы не была длинная или короткая фраза :"Не надо брать много дыхания!"
бред полный...спорить не буду - лень отписывать трактаты...на эту тему давно все сказано
И ещё твой пример кстати опровергает некоторые почти все методики о штрихах где пишут, что легато не используется на форте. И педагоги об этом говорили, и ещё говорили, что тубисту не надо знать теноровые и альтовые ключи.
"Некоторые" "почти все" методики о штрихах...Ты хоть сам понял что сказал?) Как это легато не используется на форте..? Что за бред? Я в первые об этом слышу (конечно, я не профессионал пока что, и то что я об этом не слышал не значит что это не правда - но мне кажется что это просто напросто глупо)
Тем более - Вагнер - вот тебе известный пример где легато используется на форте..
Да ну даже в концерте Лебедева номер один, в каденции - последний пассаж - ми фа, ля си, до ре, ми фа, ля си - выходит на 2 форте по тексту и ноты залигованы..
Вот, специально для тебя
TubaMS написал(а):
BadWolf- ты конкретнее и понятнее можешь написать где там тебе сказали брать дыхание?
записал эту оркестровую сложность только что На этой дудке и на этом мундштуке не играл года пол, так что строго не суди:) - и в конце я перед фа не правильно взял дыхание - хотел после, но задумался..