В зарубежном оркестре шара не прокатывает, и работу там можно приравнять к сольной деятельности.
К сожалению, западные товарищи сейчас заинтересовались нашим рынком труда, а "козлы за пультом" - западными товарищами. Пример тому - Пермский Край. Не за горами тот день, когда будет "кто не успел, тот опоздал", и не только на Дальнем Востоке (Японию и Китай я тоже отношу к "западу", поскольку обучение у них идет по тем же лекалам, отношение к звуку такое же, и очень многие уже 20 с лишним лет назад учились в Европе и Америке).
Как научиться играть красиво и без помарок? Как звучать правильно? На эти вопросы уже есть ответы, и традиция "самородного звучания" уходит в прошлое. Сейчас норма - идеальный звук с первой ноты. И гораздо проще научить сразу, чем потом переучивать. Малышу объяснить, как работает "наш чих", сложно. Иногда приходится "химичить". И умение пользоваться теми или иными приемами важно для препода: часто исправлять ошибки приходится "на лету" и по моментальному ощущению.
Относительно низов:
Ми при должном расслабленности "морды лица" играется и баззингом, только баззинг этот на мундштуке и с открытой пастью. Достигается постепенным понижением октавного глиссандо вниз (хвост мундштука открыт). Поверьте, это просто.
Повторю еще раз, баззинг - не самоцель, а средство чистки пассажей (интонационная точность) и улучшения контроля вибрации. Важно избегать встречного давления губ, вызывающего "пердёж". Вибрация должна возникать на открытых и расслабленных губах, при изрядном потоке воздуха. Чем больше воздуха, тем лучше звук.
Грань тонкая )))