Речь идёт как понял о переходе с си-бемоля контр октавы на до большой октавы т.е. интервал большая секунда?
Для меня этот переход тоже бывает не прост!
А сколько по времени в день ты уделяешь работе над легато? И сколько лет занимаешься на тубе?
Это одного нашего прыгуна спросили:"Как вы прыгаете такую высоту?" Ответ был:"Прыгать надо!"
1-й "Рецепт":
Это упр-е улучшает легато. От одной ноты расходишься по полутонам вверх и вниз к примеру в медленном темпе дуешь ноту фа большой половинку начинаешь на пиано делаешь крешендо доводишь до форте и переходишь на легато(переход должен быть уже на форте) на фа диез большой её уже тянешь на форте целиком половинку затем снова на легато переходишь на фа чистую( тоже на форте) и её также тянешь половинку делаешь диминуендо. Можно повторять 2-3 раза. Затем делаешь всё тоже самое только начинаешь с фа диез большой и отрабатываешь переходы такие же на фа чистую. Следишь за тем, чтобы легато было хорошим нерваным. Потом делаешь тоже самое с нотой соль большой-т.е. фа чистая большой соль-фа потом соль-фа-соль. После этого также опускаешься вниз на полтона проигрывая фа-ми-фа, ми-фа-ми и фа-ми-бемоль-фа, ми- бемоль фа ми-бемоль-как я описал выше. Так можно расходиться на любой интервал от начальной ноты-я делал обычно квинту внизу и вверху. Можешь также расходиться и от ноты си-бемоль контр октавы. Слушай интонацию в этих интервалах. Это упр-е надо играть в самом начале. Оно очень помогло мне в освоение легато. Что не понятно спроси.
2-й "Рецепт":
Есть такая тонкость-Когда делаешь скачок на легато вверх-ТО-в момент перехода с нижней ноты на верхнюю, чтобы легато было не рваным надо сделать как бы микро быстрое диминуэндо другими словами взять-перейти не верхнюю ноту на диминуэндо. Она возьмётся сама и лига будет не рваной. А так как это будет верхняя нота то и диминуэндо её не обеднит она прозвучит и услышится! А толчков как правило на легато не должно быть (они бывают нужны в особых случаях) и подъездов можно избежать-для этого нужно переходить на ноту в самый последний момент(в легато) Другое дело, что вверх тоже бывает нужно на легато делать хорошее крешендо, а для этого подойдёт первый рецепт!)
Уметь играть нужно по всякому!
3-й "Рецепт" Просто подрючиться в пиано, мецефорте, форте раз сорок сыграть эту лигу. Ещё следить не забывай, чтобы пальцы и губы одинаково синхронно переход выполняли.
P.S."Если тебе не хватает таланта-нужна МОЗОЛИСТАЯ ЗАДНИЦА!!!"-хороший дирижёр
Отредактировано TubaMS (2011-02-21 21:10:28)