не знаю, мб я не прав в своих мыслях, поправьте если что...
Если за свои кровные покупать, то обязательно нужно ехать "забугор" и знакомиться с тубой, та которая ответит или подмигнёт, ту и покупать. А какую фирму?... Здесь уже много писалось по фирмам. Почему B&S? Цена-качество. Мирафон - двоякое чувство (у меня). Рудольф - вещь (но цена). Хирсбрюннер - не играл, не знаю.
Мне понравился Адамс ДО - но цена около 20т.баксов.
Мелтон помпа - влюбился, но опять же цена.
С меня плохой советчик, т.к. другую музыку играю. И как тот или иной инструмент сыграет в Академической музыке - трудно сказать. Например Боб Стюарт (джаз) играет на 3/4 Ямахе 621 (помпа), и не парит его ничего. Я поиграл на этой тубе - опять же двоякое ощущение. 3/4 всё таки.
Недано я вернулся к Питерской трёшке, почему? Появилась площадка с для работы на "живом" звуке, и Верил 3/4 проваливается по звуку. Хотя мне на Вериле очень комфортно импровизировать и мысли выдувать, а Питерка тупит меня. Зато - звук.
Когда я впервые взял Адамс и Мелтон ДО - то приторчал от точности звукоизвлечения, штриха, и полноты звука. Я не хочу агетировать на тот или иной строй - дело Ваше, это лишь мои ощущения. Когда разбогатею, то обязательно перейду на ДО строй.