Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » Ржавчина под лаком


Ржавчина под лаком

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Часто возникает такая ситуация: под лаком появляются коричневые точки. Коррозия!
Как вы думаете, от чего и как с этим бороться?
Понятно, что нет лака- нет проблемы...

0

2

Да. со временем могут появиться черные или коричневые точки на лаковом или серебряном покрытиях.
Обычно на мундштучной трубке. Это - коррозия, внутренняя. И как следствие, начинает выступать на обратную сторону, что мы и наблюдаем.
Лечить это практически, невозможно. Т.к. кариес растет изнутри.
Можно промыть эску, протянуть ее чистыми тряпками, содрать "культурный слой", вытравить кислотой (лучше этого не делать - вредно) - но металл уже начал гнить. Этот процесс будет очень долгим и избавиться от него - увы, никак. ДА, можно наждачкой нулевкой, содрать лак, продраить точку, убрать её визуальный эффект, далее закрыть лаком. Только это не на долго. С серебром гораздо сложней и не нужно заморачиваться.
Простой пример с автомобильной коррозией. Если видны пятна на покрашенной детали, то это кариес не наружний, а внутренний. Можно конечно визуально убрать следы цветения, для личного успокоения, но кариес не остановить.
Тоже самое с нашими дудками.
Видел на чужих тубах точки на лаке, но не на эске. То есть в местах, где нет соприкосновения жизнидеятельности музыканта - влаги. Это тоже кариес, но уже претензии к производителю, т.к. металл был плохо обработан и покрыт.
Ну а эску желательно держать в чистоте. Поиграл, протянул шнурком, снял "слизь", далее капнул прямо в эску немножко масла, любого. Чтобы оно создало антикоррозийную защиту. ( у меня эка приходит в общий крон подстройки, поэтому я легко протягиваю шнурок. С вентилями придется разбирать первый бочонок.)

0

3

Говорят ещё, что после занятий лучше оставлять футляр открытым, жидкость, остающаяся внутри дудки, испаряется и создаёт влажный микроклимат. Проникает в микротрещины лака и вызывает "кариес", который мы принимаем за внутренний. Часто ошибочно. Оставляя инструмент на отпуск, протирайте, смазывайте, шнурок можно протащить рыболовным грузилом, и оставляйте футляр приоткрытым, - конструкция замков расчитана на такое положение!
Мягкие чехлы гигбэги без поликарбоната выпускают влагу наружу, с ними проще.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум тубистов - «БАСОВАЯ БРАТИЯ» » Болтушка » Ржавчина под лаком